Громче «Чёрной пятницы»

Отмена наценки на большую часть товаров и сервисного сбора на доставку. об уникальных акциях — Кирилл Куприенко, ведущий менеджер по маркетингу компании VM Group
Агрессивный выход на рынок
— Кирилл, зачем коммерческой компании буквально "в минус" работать целый месяц?
— В октябре мы объявили две грандиозные для нас акции. Во-первых, убрали наценки на все товары и фактически предложили нашим клиентам цены поставщиков. Во-вторых, объявили отмену сервисного сбора на доставку товаров из IKEA и OBI. Флагманом в рекламной кампании мы запустили именно вторую акцию. Кто-то скажет, что это безумие, мы же называем это "агрессивным выходом на рынок".
Стресс-тест всех бизнес-процессов
— Результат удивил вас?
— Объявляя такие акции, мы ставили для себя конкретные цели по обороту и понимали, что наплыв покупателей будет кратный. В первый же день акции мы получили рост трафика на сайт в 3 раза и увеличение конверсии в 2 раза. В итоге акция дала прирост заказов почти в 7 раз. Мы получили пиковую нагрузку на все внутренние системы. Это помогло выявить недостатки в бизнес-процессах, часть из которых мы устранили оперативно, а часть описали и отправили на доработку. Мы увидели возможности для совершенствования и автоматизации текущих процессов, что в дальнейшем при аналогичных пиковых нагрузках позволит не допускать перегрузок
Обратная связь от клиента — маркер работы
— Как такая нагрузка сказалась на качестве вашей услуги и что говорили клиенты?
— Конечно, неизбежны проблемы и недовольства части клиентов. Чей-то заказ мы долго обрабатывали, кто-то ощутил на себе задержку комплектации или доставки заказа до дома. В итоге мы постарались решить максимальное количество претензий, проявили всю возможную лояльность.
Мы получили и ряд негативных отзывов, но ничуть не расстроились. Во-первых, мы не стесняемся честных отзывов - клиент, как никто другой может указать на реальные минусы. Мы их исправляем в первую очередь. Во-вторых, мы выявили такие проблемы, которые сами не могли заметить или спрогнозировать.
Клиентская база — залог успешного бизнеса
— Как думаете, такие клиенты к вам вернутся?
— Говоря в целом, мы получили большую базу новых клиентов. Часть из них превратилась в "адвокатов бренда", часть уже совершила по несколько повторных заказов. С этой базой мы, конечно же, продолжим работать. Каждый наш клиент попадает в воронку программы лояльности и получает привилегии в виде бонусов, акций и закрытых распродаж. База клиентов помогла нам четко определить потенциал рынка онлайн-продаж и доставки товаров. Рынок есть, покупатели хотят и будут покупать онлайн с доставкой на дом или в удобный пункт выдачи заказов.
Прибыль всё же есть
— Кроме цифр и выводов получили ли вы доход и за счёт чего?
— Дополнительный доход мы получили за счет попутных междугородних доставок и доставок по городу собственной курьерской службой. Конечно, это не покрыло общих затрат, но позволило дать вектор к развитию и этого нашего сервиса. Также мы нашли постоянных оптовых клиентов, с которыми удалось достигнуть соглашения на еженедельные поставки товаров. А благодаря активности в соцсетях о нас узнали и новые местные поставщики и производители, которые заинтересовались входом на нашу площадку.
![]() |
vmeste-market.ru 8 (800) 350 83 63 |
Комментарии