За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Тоже бизнес

Мечты из фанеры

О том, как устроено производство детских конструкторов — Сергей Половников и Константин Зонов, — основатели компании «Леммо-тойс»

На детях не экономят

Сергей Половников:

— Деревянные игрушки популярны не только в нашей стране. Они являются одной из наиболее старинных и устойчивых групп ассортимента игр и игрушек во всем мире. Актуальность этой бизнес-идеи не только не снижается. Напротив, сложная экономическая ситуация в стране, резкий рост курса валют и ограничение импортной продукции — все это приводит к возрождению уже почти забытых традиций и к увеличению интереса к отечественным товарам. 

Константин Зонов:

— Сейчас производство игрушек в России из натуральных материалов развито довольно слабо. На рынке работает более тридцати фабрик и отдельных мастерских. В магазинах страны преобладает продукция преимущественно китайского производства. Впрочем, даже кризис практически не повлиял на этот сегмент. Родители в последнюю очередь соглашаются экономить на своих детях, но экономическая ситуация заставляет их искать альтернативы сильно подорожавшим импортным игрушкам среди отечественных изделий.

Взрослые игрушки

Сергей Половников:

— Когда мы приобрели первый лазерный станок, стояли и смотрели, как дети. Он был попроще и подешевле, чем нынешний: стоил тогда он около 300 тысяч рублей. Мы взяли кредит, сели в машину, поехали в Ярославль его покупать. Несколько лет назад мы ничего не понимали из того, что объясняли нам про оборудование, только делали умный вид и кивали. А когда станок приехал, мы стали пробовать что-то резать.

Константин Зонов:

— Это было непередаваемое ощущение: то, что ты только что начертил в компьютерной программе, станок сам вырезал: портреты, любые картины, предметы интерьера, сувениры... Сейчас в нашем арсенале уже 2 аппарата. Первые образцы конструкторов были топорными, неаккуратными.

Сергей Половников:

— Однажды мы вырезали робота Walli по рисункам из популярного мультфильма. Его увидел наш знакомый и заявил, что мы  просто обязаны делать конструкторы для детей. Мы сделали, надеялись, что пойдут продажи, но, увы, этого не произошло. А идея дала свои плоды. Компания «Леммо-тойс» начала усиленно бороться за рынок деревянных конструкторов для детей.

Константин Зонов:

— За первый месяц мы не продали ни одного конструктора. У нас не было тогда своего менеджера по продажам и опыта мало. Приходили на ярмарки, торговали в мороз своей продукцией. Своих будущих партнеров встретили случайно: на одной из выставок к нам подошли девушки из солнечного Краснодара и предложили свою помощь в продажах по аутсорсингу.

Сергей Половников:

— Теперь на нашем небольшом предприятии работает 8 человек. Мы поставляем продукцию в 20 регионов страны. Также ее можно встретить в нескольких кировских магазинах, а еще заказать напрямую через сайт. При  этом только 10% вятских конструкторов попадает на кировский рынок.

А судьи кто?

Константин Зонов:

— Все, кто приходит к нам в офис, впадают в детство, когда видят полки с нашими образцами товаров: кукольные дома, роботы, танки, экскаваторы, драконы, дома, поезда, замки с деревьями, вертолет и т. д. Все модели разрабатываю я. Сам придумываю, рисую макеты, вырезаю на станке, а затем лично собираю первые образцы и, если нужно, переделываю.

Сергей Половников:

— Полигоном для испытаний, если так можно выразиться, служат детские сады и центры Кирова. В одном из них Константин ведет кружок. Наш конечный потребитель — это дети, и к ним надо прислушиваться в первую очередь. Мы вместе с ними собираем наши конструкторы. Я смотрю, что им нравится и что не нравится, что нужно изменить в моделях.

Константин Зонов:

— У нас вообще было счастливое детство. Не было компьютеров, интернета. Сегодня дети ничего не умеют делать руками, они целыми днями сидят за компьютером. Им нужна альтернатива, и мы ее готовы дать. Мы считаем, что идем в правильном направлении. Мы делаем качественные, экологически чистые, сертифицированные игрушки, которые развивают наше подрастающее поколение.

Сергей Половников:

— При сборке конструктора, развиваются моторика, фантазия, объемное мышление. Причем все это в игровой форме. То есть ребенок не просто собирает, допустим, танк, он понимает, что сам сделал этот танк, сам им играет. Ребенок начинает бережнее относиться к вещам, потому что он лично приложил к нему немало усилий, чтобы добиться какого-то результата.

Константин Зонов:

— Безусловно, мало произвести что-то, нужно грамотно подать это людям, чтобы вызвать у них интерес. Сейчас очень трудно выйти на рынок. Важно продумать грамотный маркетинг: надо выделяться и заявлять о себе, используя все каналы коммуникации.

Сергей Половников:

— Знаете, что дает нам силы? Мы не просто работаем, а живем своим делом, вкладываем в него все, что имеем! Это не работа, это наша жизнь!

swat-анализ
Риски: высокая конкуренция на рынке игрушек
Возможности: расширение клиентской базы через дилеров, торговля в сети интернет, долговечность продукции и экологичность, оптимальное соотношение цена/качество
Сильные стороны: высокая доходность, постоянная клиентская база, простая технология производства, быстрое изменение линейки товаров
Слабые стороны: дорогое оборудование, трудности при продвижении продукции

Декабрь 2016 №12 (97)

20.12.2016

Комментарии

comments powered by HyperComments