За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Тоже бизнес

От кризиса застрахованы

Ольга Шишкина

Дата рождения: 26 октября.

Образование: Вятская ГСХА, экономический факультет, банковская школа Центрального банка РФ.

Карькра: С 2008 г. — «Промсвязьбанк», от кредитного эксперта до зам. начальника управления по кредитованию и оценке рисков; с 2012 г. — «АКБ Банк Москвы», заместитель директора по корпоративному бизнесу; с 2014 г. — ООО «РОСГОССТРАХ», заместитель директора по корпоративному страхованию.

Как предприятию сэкономить на защите имущества, — Ольга Шишкина, заместитель директора по корпоративному страхованию филиала компании Росгосстрах в Кировской области.

Не отказ, а оптимизация

— По сравнению с кризисными 2008-2009 годами сейчас клиенты обладают большей страховой культурой. Если раньше полис рассматривался как дополнительная издержка, отягощение бюджета и многие компании просто отказывались от страхования имущества, то сейчас руководители ищут пути оптимизации страхового покрытия. Чтобы снизить тариф, клиенты передают лишь риски катастрофического характера, нередко отказываются от страхования мелких убытков и залогового имущества. Оценивают необходимость отдельных услуг страховщика, переходят с покрытия «все риски» на «поименованные риски», пересчитывают базу, на основании которой установлены страховые суммы, с учетом износа имущества или его наличия на вторичном рынке.

Себе дороже

Клиенты «мигрируют» в сторону крупных страховщиков. Заказчикам сегодня важна не только цена полиса, но и обслуживание, история страховой компании, ее баланс… Люди ищут именно сервис, а не просто обязательство выплатить деньги в случае беды, купленное за копейки. Цель наших партнеров — не полис, а реальная страховая защита, то есть целый комплекс мер по снижению рисков, сопутствующий сервис и гарантии страхового возмещения.

Сегодня клиенты охотно прислушиваются к рекомендациям специалистов. Еще 2-4 года назад, если страховая компания отказывалась от приема какого-либо риска в портфель, человек просто уходил в другую фирму, готовую оказать услугу без сомнений. Сейчас такой отказ заставляет клиентов задуматься: что сделано не так и как мне это исправить?

Скидка за культуру

На страховании можно и нужно экономить: оценить, что, как и зачем страхуется, по какой цене, на какие суммы, каким образом будет проходить расчет и выплата возмещения и главное — как культура содержания имущества может повлиять на условия страхового покрытия. Именно последний пункт определяет конечную цену полиса, стоимость сервиса и скорость получения возмещения.

Приведу пример: в любом производственном помещении есть огнетушитель, но кто умеет им пользоваться? В 99% случаев — никто! Для страховщика сам по себе огнетушитель без подготовленного персонала никак не влияет на оценку риска. То же относится к пожарным кранам и щитам. В итоге средства на противопожарное оборудование и его обслуживание потрачены, а страховой тариф остался прежним.

Инвестируя в поддержание порядка на предприятии, в правильную эксплуатацию имущества и квалифицированный персонал, вы не только существенно снижаете издержки на страховой взнос, но и сокращаете вероятность потенциальных потерь. Безусловно, в случае убытка сработает договор страхования, возмещение будет выплачено, но никакой полис не компенсирует временные затраты, эмоциональные переживания персонала и длительное восстановление своих позиций в бизнесе.

Мошенники не дремлют

Наши услуги востребованы даже при негативных тенденциях в экономике. Когда общий рынок находится в точке спада, страховые сделки продолжают заключаться, продлеваются или изменяются текущие контракты. Кроме того, в кризис наблюдается больше всего страховых случаев: мошеннические действия, снижение уровня безопасности у клиентов за счет сокращения финансирования... В это время возникает потребность в новых страховых инструментах и решениях, ушедшая часть портфеля страховщика замещается новыми клиентами.

Сокращение договоров сегодня мы наблюдаем лишь в сфере страхования юридических лиц по требованию их контрагентов, например, банков или лизинговых компаний. Неизменно популярным остается добровольное страхование, мотивированное политикой компании и рациональной оценкой рисков. Даже в тяжелые времена грамотные управленцы не пренебрегают страхованием, просто более внимательно подходят к выбору полиса. Сохраните имущество своего предприятия вместе с «Росгосстрах»!

02.11.2015

Октябрь 2015 №10 (83)

Комментарии

comments powered by HyperComments