За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
B2B

Как HR-команде перестать «затыкать дыры»

О важности стратегического подхода в подборе персонала и о пользе, которую принесло для компании внедрение облачной CRM для рекрутмента Talantix, — Елена Косаченко, директор по персоналу «Кьези Россия»

HR переходит в цифру

— Есть мнение, что автоматизация рекрутмента — это дорого, а бонусы не стоят потраченных денег. Опыт «Кьези» демонстрирует обратное. Вот на чем нам удалось сэкономить и куда перенаправить ресурсы:

  • Экономия средств на серверах — счастье для ИТ-команды.
  • Экономия времени рекрутера — он сфокусирован на стратегических задачах и на коммуникации с бизнесом, а не на рутинных операциях типа выгрузки и пересылки файлов и бесконечных напоминаний линейным руководителям со словами «посмотрите, пожалуйста, резюме».
  • Экономия диджитал-ресурсов — все в одном месте, не нужно переключаться между разными каналами общения.
  • Экономия времени на привлечение — в CRM удобная база кандидатов, прежде чем размещать вакансию, рекрутер ищет кандидатов в системе.

Бонусом HR-команда получила удовлетворенных линейных руководителей, которые активно включились в подбор и стали брать на себя больше ответственности.

Workforce planning

Моя мечта, чтобы подбор начинался из стратегического понимания, куда и зачем движется компания. Сейчас мы на пути к такому формату работы. Конечно, иногда приходится переключаться на проактивную функцию: кто-то уходит в декрет, с другой позиции человек идет на повышение, а еще кто-то решил уволиться, и вместо стратегии начинаем «затыкать дыры». Но есть в HR-практике понятие workforce planning — стратегическое планирование трудовых ресурсов, когда мы организуем подбор так, чтобы принести максимальную выгоду компании. В идеале так должно быть всегда, и Talantix помогает нам двигаться в этом направлении, чему мы крайне рады.
Второй важный момент: именно рекрутеры знают, что нужно кандидатам, а значит — они лучше всего справятся с функцией HR-брендинга в компании. Если у рекрутера меньше рутины и больше времени, он может взять на себя это направление, сняв его с плеч HR-бизнес-партнеров или менеджеров по развитию и обучению.

Как выбрать CRM под себя

Мой совет — разберитесь, что нужно именно вашей компании от рекрутингового ПО — увеличить производительность HR-отдела, не нанимая новых специалистов; уменьшить бюджет на подбор или увеличить скорость закрытия вакансий? Когда вы определите цели, будет легко выбрать систему под свои нужды. Например, одним из ключевых условий для нас была возможность перенести базу кандидатов: фармацевтика — специфическая отрасль, данные по кандидатам собирались с 2012 года, и для «Кьези» было важно их не потерять. Решение приняли только тогда, когда проконсультировались с менеджером Talantix и узнали, что удастся сохранить весь кадровый резерв. Еще одним важным моментом было соблюдение Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Раньше соискателю отдельным файлом отправлялась форма для получения согласия на обработку персональных данных, он ее заполнял и перенаправлял обратно, включался антиспам, который пропускал не все письма, и процесс затягивался. С Talantix этот процесс проходит в разы проще и быстрее. Смотрите на задачи бизнеса, на потребности рекрутера и потом тестируйте. Все очень просто: не попробуешь — не узнаешь.

HR и собственник: убедить за 60 минут

Как рекрутеру убедить руководство, что автоматизация — это именно тот шаг, который необходим бизнесу? Простой совет — заняться калькуляцией времени и переложить его на деньги. Например, благодаря автоматизации «Кьези» удалось высвободить около 30% времени рекрутера. Сделайте календарь и в течение недели фиксируйте рутинные задачи. Переведите время в деньги через почасовую ставку и покажите эти данные руководителю. Ваш отчет вызовет как минимум интерес, а в лучшем случае — готовность пробовать.

19-05-2021

Комментарии

comments powered by HyperComments