За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
B2B

Создаем сайт с нуля

«Бизнес Класс» продолжает проект, в котором эксперты в IT-сфере помогают кировским компаниям сделать их сайт эффективным инструментом продаж. В прошлом номере специалисты говорили о преимуществах контекстной рекламы. Этот выпуск посвящен вопросам разработки сайта, создания его с нуля

Кейс
Заказчик: Ирина Борцова, директор ООО «Топливная Компания».
Эксперт: Юрий Шильников, руководитель агентства интернет-маркетинга «Инком Технологии».
Цель: увеличение продаж.
Задача: создать сайт для ООО «Топливная Компания».
Сроки решения: 3 месяца.

Встречают не по одежке

Юрий Шильников, руководитель агентства интернет-маркетинга «Инком Технологии»:

— Как получилось, что вашей компании уже шестой год, но у нее до сих пор нет своего сайта?

Ирина Борцова, директор ООО «Топливная Компания»:

— Когда наш бизнес только начинался, Интернет еще не был так популярен, как сейчас. Мы занимались активными продажами, расширяли круг покупателей — тогда нам казалось, что для этого достаточно просто предложить выгодные цены и качественный продукт. Ни о какой всемирной паутине и речи не вели.

Юрий: — Сегодня Интернет — это доступный и эффективный способ значительно увеличить продажи и быстро продвинуть любые товары и услуги. Профессионально сделанный сайт отлично работает на престиж и узнаваемость предприятия. Кроме того, это полноценная торговая площадка, а также способ интерактивного общения с потенциальными клиентами и партнерами.

Поэтому если у вас нет сайта — вы сильно сдерживаете развитие своего бизнеса.

Обойдемся без визитки

Юрий: — Зачастую при выборе своего будущего ресурса предприниматели обращают внимание на сайт-визитку. Привлекает простота — всего 5-7 страниц — дешево, быстро, удобно.

Но при всех «очевидных» преимуществах такой подход ошибочный: при создании сайта важно отталкиваться от того, какие требования к ресурсу предъявляет интернет-среда — поисковики, пользователи, сайты конкурентов. Если не учитывать на старте эти факторы, все усилия по созданию эффективного инструмента продаж обречены на провал. Ваша компания, к примеру, чем занимается?

Ирина: — Мы продаем оптом различные виды ГСМ: все типы бензинов, дизельное и печное топливо, масла. Кроме того, в настоящее время в Опаринском и Нагорском районах работают наши АЗС «ТК ОЙЛ», где можно не только заправиться, но и купить сопутствующие товары и запчасти. Планируется открытие АЗС в Шабалинском районе.

Юрий: — В вашем случае простого сайта-визитки точно будет недостаточно — проиграете на фоне интернет-ресурсов конкурентов: ни исчерпывающей информации, ни статуса. Подойдет полноценный корпоративный сайт с акцентом на ваших преимуществах. Итак, что выделяет вашу компанию среди конкурентов?

Ирина: — В первую очередь качество продукции: мы работаем с проверенными поставщиками-заводами, которые производят топливо по ГОСТу. При этом осуществляется постоянный контроль качества ГСМ — с момента отгрузки до поставки конечному потребителю.

Юрий: — Можно удачно обыграть эту особенность, например — разместить на сайте паспорта на топливо. Это будет отличным доказательством качества продукта — партнеры и покупатели оценят, не сомневайтесь. Это первый плюс. Есть еще какое-то уникальное торговое предложение?

Ирина: — Сама стоимость ГСМ: мы предлагаем выгодные условия в зависимости от объемов и предоплаты, для постоянных партнеров предоставляем и отсрочку платежа. Наши цены всегда ниже тех, что есть на рынке.

Еще плюсы — оперативность и минимальные сроки поставки.

Юрий: — Цены советую указать в отдельном разделе. Прайс-лист можно сделать доступным для скачивания — это дополнительное удобство для ваших клиентов.

Особого внимания заслуживают условия доставки и покупки товара в кредит. Эта информация должна быть доступна «в один клик». Так потенциальный клиент уже на главной странице вашего ресурса увидит возможности компании, легко перейдет к интересующему разделу.

Ирина: — На некоторых сайтах я видела калькуляторы, которые позволяют рассчитать стоимость доставки. Думаю, нам такой не помешал бы.

Юрий: — Согласен. Кстати, для большего удобства предлагаю разместить бланк заказа и договор. Сильной стороной интернет-ресурса будет и система онлайн-консультирования, которая позволит вашим сотрудникам в режиме реального времени отвечать на вопросы покупателей.

Не отвлекаем от содержания

Юрий: — Все, что мы перечислили, относится к конкурентным преимуществам вашего продукта. Также нужно позаботиться об имидже предприятия. Если разместить на сайте фото руководителей и сотрудников — это подчеркнет открытость компании: имена, должности, краткие анкеты и обязательно контакты.

Необходим раздел с историей и миссией, в него же добавим учредительные документы.

Исследования показывают, что потенциальных покупателей интересуют и отзывы клиентов, а также список ключевых партнеров и поставщиков.

Ирина: — Мы можем указать, к примеру, Кировский ССК, Кировспецмонтаж, Куприт, Дороничи, Кировский шинный завод, Лепсе — сотрудничаем с ними практически с начала основания фирмы.

Юрий: — Давайте подведем итог: ваш потенциальный клиент обладает четко сформированной потребностью в покупке топлива, запчастей и прочего. Он ищет надежного и выгодного поставщика, соответственно, в вашем случае нужно создать сайт, который будет в первую очередь продавать вашу компанию.

Дизайн сайта должен быть в корпоративном стиле с минимумом графики, чтобы не отвлекать от содержания. Акцент необходимо сделать на ваших преимуществах в цене, условиях доставки, кредитовании, гарантии качества на продукцию, индивидуальном подходе, коротких сроках отгрузки — вот то, что в первую очередь хочет найти ваш потенциальный клиент.

Решительный покупатель сразу вам позвонит, а сомневающегося мы дожмем авторитетом компании — фотографиями руководителей, миссией, историей и достижениями, именами ключевых партнеров и их отзывами.

Совместными усилиями мы создадим интересный и удобный для пользователя сайт. Если вы продолжите развивать его, думать о том, как сделать более привлекательным, тогда «бог продаж» будет благосклонен к вам и увеличение прибыли не заставит себя ждать! 

Юрий Шильников

Дата рождения: 10.12.1980 г. 

Образование: неоконченное высшее.

Карьера: 2011 г. — BestPromoter Company, директор; 2013 г. — агентство интернет-маркетинга «Инком Технологии»; 2013 — молодежный координационный центр «ВМЕСТЕ», руководитель направления по работе в Интернет и соц. сетях; «Вятская Вендинговая Компания», совладелец.

Ирина Борцова

Дата рождения: 05.10.1974 г.

Образование: высшее экономическое, ВГСХА; Президентская программа подготовки управленческих кадров.

Карьера: 1996 г. — ООО «Юникс плюс», бухгалтер; 1998 г. — ООО Торговый дом «Юнистрой», главный бухгалтер; 2008 — ООО «Топливная Компания», директор.

Комментарии

comments powered by HyperComments