B2B
Май 2014 / № 05 (66)

Елена Синицына (Земля и право): Раньше у нас не было задачи привлечения клиентов через сайт (0+)

Результаты работы над сайтом zemlya-pravo.ru

Елена Синицына (Земля и право): Раньше у нас не было задачи привлечения клиентов через сайт

«Бизнес Класс» подводит итоги спецпроекта, в котором эксперты в IT-сфере помогают кировским компаниям сделать их сайт эффективным инструментом продаж. Представляем результаты работы над сайтом zemlya-pravo.ru

КЕЙС
Заказчик: Елена Синицына, директор ООО «Юридическое бюро «Земля и право».
Проблемы: поисковые системы не показывают ресурс при запросе юридических услуг.
Цель: продвинуть сайт в TOП-10, тем самым увеличить число клиентов.
Сроки решения: 3 месяца.
Презентация решения:
1. Провели редизайн сайта, сформировали новую структуру.
2. Опубликовали информацию об услугах компании.
3. Разместили сервис онлайн-общения.
4. Прописали план продвижения сайта, как добиться лучших позиций в поисковой выдаче путем гармоничного сочетания разных инструментов продвижения.


Елена Синицына, директор ООО «Юридическое бюро «Земля и право»:

— Раньше у нас не было задачи привлечь новых клиентов через сайт: сложился круг постоянных партнеров, остальные приходили по рекомендации. Поэтому и интернет-ресурс был представлен в виде простой визитки с информацией о деятельности компании.

Но постепенно перечень предоставляемых услуг расширился, увеличился и штат сотрудников. Решили доработать сайт — сделать его эффективным инструментом продаж.

Эксперты посоветовали начать с доработки дизайна и структуры ресурса: изменили внешний вид главной страницы, оформили ее в соответствии с бренд-буком компании. Появились новые разделы в верхнем меню: «Юридические услуги для юридических лиц», «Юридические услуги для физических лиц», «Прайс-лист». Разместили фотографии сотрудников с описанием профессиональной сферы каждого, сейчас это позволяет клиентам обращаться к специалистам напрямую — эффективный фактор доверия: когда общаешься не с абстрактным консультантом, а с конкретным лицом.

Еще одно нововведение — консультация в онлайн-режиме. Сервис, который значительно экономит время. Обсудив основные вопросы через Интернет, договариваемся на встречу: уточняем детали, наиболее острые моменты, после чего решение всех проблем заказчика берем на себя. Мы работаем как фирма «замкнутого цикла»: наши юристы специализируются на разных отраслях законодательства, поэтому могут решить любой вопрос — от развода и раздела имущества до корпоративных споров юридических лиц.

Услуг действительно много, поэтому не хватает внутреннего поиска по сайту, который позволил бы нашим клиентам проще ориентироваться в предложениях. Возможно, есть смысл добавить и информацию о достижениях — выигранных судебных процессах.

В целом наш сайт готов к «выходу в свет», пора начинать его продвижение во Всемирной паутине. В течение следующих трех месяцев мы проведем активную рекламную кампанию в Интернете, которая покажет, достоин ли наш ресурс называться эффективным инструментом продаж. Лакмусовой бумажкой будет количество договоров с клиентами, пришедшими из Сети.


Комментарий посетителя сайта


Александр Борцов, технический директор и интернет-маркетер Центра деловой информации «Норма»

— Содержание сайта напомнило мне простую юридическую энциклопедию. Набор терминов и процессов в формате «Википедии». Очень полезно для студентов, но не для потенциальных клиентов. Лично я не увидел выгод. Даже если они есть, то скрыты за большие нечитабельные для обычного глаза тексты.

Не нужно путать описание услуг бюро и статейные материалы. Они должны решать две разные задачи. Статьи — привлекать на сайт (полезный контент), а услуги (с описанием выгод) — продавать.

Хотелось бы увидеть сразу «в лоб»:

1. Консультации бесплатно.
2. Карта скидок постоянного клиента.
3. Электронный прием документов.
4. Проверка статуса заявлений онлайн.
5. Выезд к заявителю.
6. Короткие сроки.

Порадовало, что опубликованы фотографии специалистов, а рядом вместо должностей — зоны ответственности (вопросы, в которых они могут быть мне полезны). Тут же разочаровало, что e-mail и номер телефона у всех общий.

Очень правильно, что в шапке сайта есть контакты (адрес и телефон), но странно, что совсем нет режима работы.

Сервис «Перезвоните мне» очень удобен — я бы добавил еще поле для ввода сути обращения, чтобы мне перезвонил нужный специалист уже с конкретным решением.

Много внимания на главной странице берет на себя видео. Это хороший ролик для ТВ или рекламы в YouTube, чтобы привлечь новых клиентов. Но при этом незачем дублировать его на сайте, потому что человек уже на него зашел. Уместнее было бы статусное приветствие руководителя, а еще лучше — видеоинформация о выгодах сотрудничества с вашей компанией. Было бы не лишним создать страничку с наградами и сертификатами. Мало кто смотрит, но сам факт наличия — плюс в вашу сторону. Отзывы и логотипы ключевых партнеров тоже добавляют лояльности.

Технические замечания: во-первых, заголовки страниц сайта не очень готовы для продвижения в поисковых системах; во-вторых, нет иконки сайта (favicon), которая визуально выделяла бы ресурс в поисковых системах.

На мой взгляд, продвижение сайта в поисковиках за счет SEO (закупка ссылок, оптимизация контента) — не самый простой вариант и, наверное, не самый бюджетный. Гораздо понятнее и доступнее выглядят контекстные объявления на Yandex и Google, а также реклама на местных тематических порталах, где сконцентрирована целевая аудитория.

09.05.2014г.

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании