За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Бизнес-рассказ

Искусство зарабатывать состояния в кризис

Бизнес создается не на избытке чего-либо, а на нехватке, — Владимир Кусакин, президент компании BusinessForward (г. Москва)

Какие-то кухарки решали за других людей, как им жить и чего не хватает

— Легко заметить, что компании и люди, которые обнаруживают, чего не хватает другим людям, начинают преуспевать. Через некоторое время не­хватка чего-либо восполняется и бурный рост в этой области заканчивается до тех пор, пока не будет выявлена следующая нехватка чего-либо. Собст­венно говоря, исчезновение нехватки и приводит к кризису.

В 90-е годы в России и странах бывшего Советского Союза была огром­ная нехватка разных потребительских товаров — телевизоров, холодильни­ков, одежды, косметики, да просто почти любых более-менее качественных продуктов. Произошло все это из-за 70 лет железного занавеса и плановой экономики, когда какие-то кухарки решали за других людей, как им жить и чего, как им кажется, не хватает людям. Им мерещились по-настояще­му ужасные вещи! Вспомните только страшное советское нижнее белье: наверно, они просто планово пытались сократить рождаемость, отпугивая людей друг от друга. И, как результат, возникла огромная нехватка просто нормальных, привлекательных для людей вещей...

Повторять что-то за кем-то гораздо легче, чем обнаруживать эти самые нехватки

Генри Форд когда-то обнаружил, что людям не хватает доступных по цене автомобилей, и придумал, как ликвидировать нехват­ку, создав конвейерное производство. Бил Гейтс со своей компанией Microsoft удовлетворяет потребность человечества
в компьютерах. Даже сейчас уже трудно поверить, что когда-то были умники с суровыми от обезображивавших их мыслями лицами, которые считали, что компью­теры должны быть только в научных институтах, в крупных компаниях и в серьезных госучреждениях.

Обнаружить что-то, что уже есть и пользуется каким-то спросом, гораздо проще, чем заметить то, чего нет. Просто оглядитесь по сторонам и поста­райтесь найти, чего не хватает вокруг вас. Правда же, в первую очередь начинаешь обращать внимание на то, что уже есть?

Один из бизнесов занимается продажей кра­сивых украшений из полудрагоценных камней. У компании великолепная стратегия, регулярный найм и постоянная тренировка продавцов, а это, кстати, очень важно в кризис. Если спортсмена не тренировать, то он вряд ли системно будет выигрывать соревнования. Похожая ситуация происходит и с продавцами. На растущем рынке большинство из них просто не могут сильно помешать клиентам купить, а во время кризиса кто-то жмет деньги, у кого-то их нет, кто-то более осмысленно старается подходить к покупкам и сторонится продавцов-идиотов или слишком уж навязчивых.

Плюс к этому продавцов самих начинает поджимать нехватка клиентов и денег, их внима­ние с помощи клиентам и искренней заботы о них смещается в желание по­лучить с клиента деньги, а они это чувствуют и убегают от таких продавцов. В результате увеличивающегося количества поражений даже неплохие от природы продавцы сдуваются. Так что это важно — иметь натренированную команду продавцов и руководителей в кризис. Есть разница — с горки ка­титься или забираться в гору.

Для победы в трудные времена нужно больше мужества и мастерства!

В общем, там, в этой компании, с продавцами все хорошо и дела идут вверх. Есть только одна проблема, мешающая реальному большому рас­ширению. Полудрагоценные камни для украшений приходится закупать в Китае. Дизайн и сами украшения ребята делают сами, причем такие, что китайцам, с их способностью в основном только копировать, такое даже и не снилось. Но, хотя самих полудрагоценных камней в России очень много (можете вспомнить уроки географии, на которых наверняка слышали про уральские самоцветы), сложность в том, что у нас не хватает уже огранен­ных камней, необходимых для изготовления украшений. Предприятия, кото­рые были в советское время, и мастера, кто умел это делать, благополучно загнулись. А сейчас, при нынешней ситуации с дешевой нефтью и рублем, покупать в Китае становится все дороже и дороже. И весьма доходно за­ниматься шлифовкой и огранкой камней внутри страны. Голубой океан!

Кто не знает, есть такое определение — бизнес, где огромная конкурен­ция, называется красным океаном. А наиболее прибыльный и интересный бизнес, где и зарабатываются самые большие состояния, называется голу­бым океаном. Типичным примером голубого океана является, например, компания Microsoft в свои ранние годы, ушедшая от стереотипов
и ре­шившая, что компьютер нужен в каждой семье.

Способность видеть нехватки — одна из ключевых способностей для создателей успешного бизнеса

Но даже у тех, у кого когда-то легко это получалось, со временем из-за текучки может сбиться прицел, замылится глаз и потеряется нюх на эти самые нехватки, на видение этих нехваток. Хорошая новость! Есть специальное упражнение, восстанавливающее эту способность...

Нужно, чтобы у вас был напарник, тренер — человек, который действительно хотел бы вас потренировать для развития этой способности. Да, это тонкий момент, — человек, который хочет доказать вам, что он умнее и способнее вас во всем, точно не подходит для роли тренера.

Тренер выкладывает на стол восемь каких-либо предметов, просит вас отвернуться и убирает один предмет. Когда вы оборачиваетесь, тренер спрашивает, какого предмета не хватает. Если вы угадали, хвалит вас, если нет, повторяет это с другими предметами. Когда вы начинаете постоянно угадывать, тренер следит за тем, чтобы ваша скорость нахождения отсутствующего предмета увеличивалась. И когда вы с легкостью находите три раза подряд, каких предметов не хватает, упражнение заканчивается.

Это упражнение можно позже усложнить, выкладывая либо более ма­ленькие предметы, либо более похожие друг на друга. Например, восемь цветных карандашей. После этого рекомендую попрактиковаться, спрашивая у своих знакомых, чего им не хватает. Чего не хватает в их бизнесе? Как они считают, чего сейчас не хватает на их рынке? Просто продолжайте интересоваться нехватками, и я вам обещаю, ваши находки превзойдут даже самые сме­лые ваши ожидания.

Мудрость становится твоей только после того, как ты ее применил.Именно решая проблемы других людей, мы зарабатываем деньги. В кризис у многих людей появляется одна проблема — нужно больше денег, чтобы хорошо себя чувствовать. Многие остро ощущают на себе нехватку денег, и далеко не все соглашаются просто тупо жить хуже.

Именно на этой проблеме построили свой успех ребята из Новоси­бирска. В тяжелый для многих 2015 год падающей экономики они смогли увеличить свой доход в четыре раза за год, обучая женщин делать краси­вые ногти для других женщин и помогая им иметь дополнительный источ­ник дохода. Приятное дело — болтая с подружкой вечером, заодно сделать ей красивые ногти. Ведь красота спасет мир, как говорил достопочтенный Федор Михайлович Достоевский.

И если вы действительно хотите достичь успеха в кризис, нужно для себя точно определить свое острие атаки!

Какие именно проблемы и каких именно людей вы хотите решить с доходом для себя и своей команды?

Читайте в следующем номере журнала «Бизнес Класс» 6 закон успешных действий в падающей экономике «Деньги имеет смысл сохранять в том, ценность чего со временем увеличивается!»

Январь 2017 / №1 (98)  |  Листать свежий журнал

15-02-2017

Комментарии

comments powered by HyperComments