За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Бизнес в разрезе

Да будет свет и бетон!

О том, как мрамор, цемент и оптоволокно превратить в миллионы и стать звездой Forbes, — рассказал Иван Тимшин, руководитель компании Illuminart

Не взболтать, а смешивать!

— Cветопроводящий бетон изобрели в мире относительно недавно: в начале 2000-х венгры выпустили в свет этот отделочный материал. Технология производства тоже достаточно понятна: цементным раствором заливаются блоки, в которых уложено оптоволокно, затем их распиливают на плиты и обрабатывают с помощью специальных станков. С виду невзрачные панели превращаются в яркие панно, лишь стоит поднести к ним источник света. Никакого волшебства: лучи проникают сквозь материал через спрятанное внутри оптоволокно.

До недавнего времени в мире светопроводящий бетон производили только три европейские фирмы. 2 года назад на пятки им стала наступать наша компания Illuminart. 

Настряпал миллионы

Идея производить уникальный стройматериал, аналогов которому нет в России, подсказали знакомые несколько лет назад, когда я жил в Москве. Тогда я руководил отделом проектировщиков, участвовавшем при строительстве Москва-Сити. Не имея ни образования химика, ни строителя, начал экспериментировать прямо на кухне. Серьезно! Взял миксер, купил мрамор вишневого цвета для ландшафтного дизайна, цемент нашел, достал оптоволокно и в пыли, в грязи, залил получившуюся массу в коробочку, и получился первый образец.

Получившийся материал решил назвать Illumicon («иллюмикон»). Тогда я понял, что эта идея обречена на успех, мешало лишь отсутствие знаний. Пришлось пройти месячные курсы в АРХТУ им. Менделева, на которых посвятили во все нюансы цементных и бетонных дел. Чтобы разработать технологию, потребовалось примерно полтора года.

«Кухня» бизнеса

Когда мы сделали первую плиту, мы радовались, как дети. Однако продать эту партию так и не смогли. Проект не по нашей вине прекратили. В итоге остались с кучей материала, который предназначался для отделки входных групп для санатория одного из оборонных ведомств страны. Это было таким серьезным ударом, который заставил меня задуматься: стоит ли вообще продолжать это дело? Тогда мы разошлись с партнером по бизнесу и лишь через 2 года мой друг, Станислав Дюкин, предложил мне создать компанию и вновь наладить производство светопроводящего бетона.

Выходить на рынок было трудно. О материале никто не знал. Поэтому однажды наш отдел продаж предложил  журналу Forbes написать о вятском «Иллюмиконе». Мы, честно говоря, и не ожидали, что крупнейшее деловое издание откликнется на это предложение. После публикации вся страна узнала о том, что у нас, в Кирово-Чепецке, есть такое уникальное производство.

Позже мы «засветились» на НТВ, в программе «Квартирный вопрос», где участвовали в переделке одного из помещений. Кировских же проектов, в которых был использован уникальный светопроводящий бетон, несколько: это скамейка на набережной Грина, барные стойки в ресторане «Вятич» и Gaudi. Последнюю выполнили вместе с кировским дизайнером и облицевали стойку нашим материалом. Между блоками установили светодиодные лампы, которые придают материалу эффект естественного свечения.

За последнее время нам удалось улучшить прочность бетона примерно в четыре раза по сравнению с первым продуктом. Это очень важно, потому что хочется достичь совершенства вделе. К зиме расширили производство: переехали в огромный цех, увеличили штат сотрудников. Сейчас наша компания имеет все необходимые сертификаты и патент на светопроводящий бетон. В ближайшее время планируем запустить в производство новый продукт» — прозрачное дерево Illumiwood. 

Все грани дизайна

Благодаря свойству оптического волокна пропускать свет с минимальными потерями «прозрачность» материала не зависит от толщины. Кроме того, он имеет превосходные прочностные характеристики, сравнимые с обычным бетоном. Причем колеруется в любой цвет и может выглядеть как природный или искусственный камень. Сферы применения во многом схожи с мрамором, ониксом и грантом. Также это могут быть межкомнатные перегородки и самонесущие стены, барные стойки, reception, подоконники, камины, отделка фасадов, светильники в стиле лофт, отделка интерьеров и т. д.

Станислав Дюкин, коммерческий директор компании Illuminart:
— Иллюмикон — отделочный материал премиум-класса. По цене он сопоставим с натуральным камнем средней ценовой категории — около 40 тысяч рублей за 1 м2. Причем плотность ноу-хау, его водопоглощение, прочность превосходит обыкновенные марки бетона. Понятно, что кировский рынок слишком узок для такого продукта. Поэтому мы активно развиваем дилерскую сеть в других регионах России и даже на других контитнетах: заказы поступают из Владивостока, США, Канады.

swot-анализ
Риски: высокая себестоимость сырья
Возможности: отсутствие конкуренции на рынке, расширение клиентской базы через дилеров, продажи в сети интернет, долговечность продукции и превосходные качественные характеристики, экологичность
Сильные стороны: высокая доходность, постоянная клиентская база, простая технология производства, быстрое изменение линейки товаров, нет зависимости от курса валюты, поскольку производится в России по собственной технологии
Слабые стороны: трудности при продвижении продукции, длинные сроки изготовления (около месяца)

Февраль 2017 / №2 (99)  Листать свежий журнал

23-02-2017

Комментарии

comments powered by HyperComments