За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Бизнес в разрезе

Двигаемся по маршруту

Дмитрий Никулин

Дата рождения: 01.08.1976 г.

Образование: Пермское военное авиационно-техническое училище; ВятГГУ, «Государственное и муниципальное управление»; ВятГУ, государственная программа подготовки управленческих кадров «Менеджмент»; МГЮА, «Юриспруденция».

Карьера: 2002 г. — ОДНТ, заместитель директора; 2006 г. — СКЦ «Семья», директор; 2009 г. — МАУ «ЦДС ГПТ», заместитель директора; 2010 г. — МБУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта», директор.


— Мы создаем единое информационное пространство, которое делает жизнь горожан более удобной и безопасной, — Дмитрий Никулин, директор Центральной диспетчерской службы

От телефона к спутнику

— Мало кто помнит, как 40 лет назад проверяли работу городского пассажирского транспорта. Тогда на конечных остановках поставили телефонные аппараты, по которым водители докладывали диспетчеру о выполненном рейсе. Все данные обрабатывались вручную. Такова была первая система контроля.

Сегодня на нашем контроле 48 городских маршрутов — 590 автобусов и 150 троллейбусов ежедневно

После перестройки автобусы и троллейбусы оборудовали специальными приемо-передатчиками: машина автоматически идентифицировалась при подъезде к остановке. А в 2006 году на пассажирский транспорт установили сто первых GPS-контроллеров. Это позволило в реальном времени отслеживать нахождение каждого.

Спустя два года, мы одни из первых в России оборудовали маршрутные транспортные средства Кирова системой ГЛОНАСС, после чего запустили новый аппаратно-программный навигационный комплекс «Навигатор». Сегодня на нашем контроле 48 городских маршрутов — 590 автобусов и 150 троллейбусов ежедневно.

Своевременный контроль

Система отслеживает транспорт на линии, подсчитывает объем работы каждого перевозчика (в рейсах и машино-часах), контролирует их графики и регулярность выездов, а также оптимизирует расписание движения. Вся информация заносится в электронный путевой лист. Также мы работаем с населением, разъясняем ситуацию на дороге, рассказываем о нововведениях...

Если автобус отклонился от заданного курса, сотрудники Центральной диспетчерской службы (ЦДС) свяжутся с водителем, чтобы выяснить причины. В случае неисправности ГЛОНАСС-контроллера, инженеры оперативно выедут на маршрут и на месте устранят неполадку.

По окончании отчетного периода (день, месяц, квартал…) ЦДС предоставляет в администрацию города всю необходимую информацию, в том числе фактический объем выполненной работы в соответствии с утвержденным расписанием. На основании чего муниципалитет имеет право применить штрафные санкции к нарушителям.


Используя данные о точном перемещении пассажирского транспорта, мы открыли сайт cdsvyatka.‌com, на котором в реальном времени отображается передвижение всего городского пассажирского транспорта. Недавно заработала версия и для мобильных устройств m.cdsvyatka.com.

Возможности для бизнеса

С таким же успехом систему «Навигатор» могут использовать и частные компании с собственным автопарком. Благодаря информационному комплексу под контролем будут текущее местоположение автомобиля, его расход топлива, скорость, нарушения правил дорожного движения и многое другое. Мы поможем произвести монтаж датчиков, установим необходимое программное обеспечение, а также предложим дальнейшее обслуживание.

Диспетчеры готовы круглосуточно следить за движением вашей техники и сообщать о внеплановых ситуациях на маршруте. Таким образом, вы всегда будете в курсе состояния своих машин в пути.

Кондукторы больше не могут обсчитать пассажиров, а перевозчики экономят на привычных билетах — чековая лента стоит дешевле

Главное преимущество в том, что система контроля – это наша собственная разработка, поэтому можем в короткий срок изменить программу по индивидуальным пожеланиям любого клиента.

В ногу со временем

На этом возможности нашей службы не заканчиваются: ЦДС поспособствовала внедрению транспортных карт на территории Кирова. Перенять опыт уже приезжают из других регионов.

Горожане поначалу сложно принимают любые новшества, но положительный результат налицо: кондукторы не могут обсчитать пассажиров, транспортные предприятия получают компенсацию из бюджета за перевозку льготных категорий граждан, экономят на инкассации и привычных билетах — чековая лента стоит дешевле, при этом кассиры перевозчиков больше не считают мелочь по ночам. Для пассажиров тоже есть особый плюс – ездить со скидкой и довольно существенной. Кроме того, заинтересованный бизнес может использовать транспортную карту в качестве дисконтной, чтобы привлечь к себе больше клиентов: для посителей заведений, где установят специальные терминалы, будут действовать скидки.

Технологии вам в помощь

Мы заинтересованы в развитии информационных технологий, особенно инфраструктуры для пассажиров. Постоянно собираем мозговые штурмы, разрабатываем новые проекты. Не так давно обсуждали, нужны ли в автобусах светодиодные табло, на которых будут отображаться названия текущих остановок (как дополнение к автоинформатору). Изначально идея показалась бессмысленной: зачем нужны лишние траты? Но позже выяснили, что достаточно много глухонемых людей не пользуются транспортом зимой, когда замерзают окна: им сложно ориентироваться. Идея оказалась актуальной и уже воплощается.

Сегодня разработаны два проекта: первый — по системе видеонаблюдения, он поможет перевозчикам при решении споров в судах. Второй — по установке тревожной кнопки в автобусах и троллейбусах.

Еще один интересный проект — «умная остановка», которая позволит кировчанам получать актуальную информацию о графиках движения транспорта. Для этого потребуются различные информационные таблоиды, светодиодные круговые тумбы. В нижней части системы возможна зона для рекламы. Дополнительно предусмотрена установка цифровой видеокамеры и кнопки вызова сотрудников полиции.

Умный город

Как следствие, в Кирове может появиться центр, куда будет стекаться информация с множества информационных систем. Мы получим данные о пассажиропотоках, пробках, движении транспорта, спецтехники… Система затронет многие сферы общественной жизни: ЖКХ (к примеру, куда был вывезен мусор), здравоохранение (автоматический выбор ближайшей скорой помощи), безопасность (оперативная информация о ЧС). Проанализировав эту информацию, можно будет принимать эффективные решения по улучшению качества жизни в нашем городе. 

Комментарии

comments powered by HyperComments