За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Бизнес в разрезе

Круглая радость

Габдуллин Рашид

9.10.1961 г.

Пермский политехнический институт, инженер-механик», менеджер по организации производства.

«Стратегия развития бизнеса» в формате мини MBA.

С 1984-1991 гг. — МЖК завода им. Калинина, дворник, инженер-технолог, инженер-строитель;

с 1991 г. — ОАО «Инкар» (завода им. Калинина), начальник участка;

с 2001 — ООО «Центральный парк развлечений им. М. Горького», генеральный директор.

У внутреннего туризма Кирова появилась новая высота, — Рашид Габдуллин, генеральный директор Центрального парка развлечений им. М. Горького в Перми, владелец колеса обозрения «Дымковская радость» в Кирове

Обивал пороги с проектом

— Открытие любого аттракциона для меня, конечно, как рождение ребенка. Новое колесо обозрения
в Кирове имеет особую историю создания. Признаюсь честно, 4 года понадобилось, чтобы проект был реализован. в том, что согласовать место установки оказалось сложнее, чем реализовать проект.

Изначально мы планировали возвести объект на Театральной площади около памятника В.И. Ленину. Однако, региональные власти опасались политических разногласий. Приходилось обивать пороги в коридорах власти. Согласитесь, это — издевательство!
Лишь Валерий Крепостнов, вятский меценат, поддержал эту идею. Так появился проект установки колеса возле драматического театра, который позже также подвергли критике. Я до сих пор не понимаю, как можно препятствовать развитию внутреннего туризма
и появлению еще одной точки притяжения на карте родного города?!

Kirov Eye

Еще в самом начале монтажных работ, мы интересовались мнением горожан. По мнению многих жителей Кирова, наше колесо обозрения — это новая визитная карточка города! 

Если вы наберете в интернет-браузере слово «Лондон», первое, что выдаст вам поисковик — Лондонский глаз (англ. London Eye), а уже потом Биг Бен (англ. Big Ben) и другие достопримечательности. Согласитесь, колесо у англичан стало символом города. Я надеюсь, что объект принесет такую же славу!

С высоты 51 метра

 Самое крупное колесо в России мы возводили в Ростове-на-Дону — 65-метров в диаметре. По сравнению с ним кировский «глаз» выглядит как игрушка: 51 метр в диаметре, вес конструкции 160 тонн, здесь 18 кабинок вместимостью по 6 человек, которые оборудованы системой отопления и кондиционерами. Колесо способно принять до 1 300 человек в час.

Уникальность объекта в том, что он стоит не на фундаменте, а на специальных домкратах! Практически все материалы, которые были использованы при строительстве, — «made in Russia», кроме двигателей и иллюминации.

Колесо обозрения — один из самых безопасных аттракционов. Его технические характеристики исключают проворачивание в обратную сторону, так как в конструкции есть специальная дорожка, которая увеличивает силу трения. А в случае отключения электричества, колесо продолжит работать благодаря автономному генератору.

Испытано на себе и близких

Первыми «испытателями» колеса стали мешки с песком — около 200 тонн груза разместили в кабинках, рабочие устали таскать (смеется). Когда я впервые прокатился на кировском колесе, конечно, переживал за панораму. Напрасно! Я увидел реку Вятку, холмы вдалеке, новые микрорайоны, храмы. Кроме того, важно, что я услышал идеальную тишину: колесо идет тихо, как часы.

Конечно, сложно «переключиться», когда ты на работе, и просто насладиться поездкой. Я всегда обращаю внимание на мелочи, даже приходя в свой пермский парк развлечений. Кстати, там у меня есть юные помощники — мои дети. Они участвуют в выборе аттракционов. По их глазам и восторженным улыбкам на каруселях я легко могу увидеть, придется по душе гостям новый аттракцион или нет. 

Эмоции не продаются?!

Общая сумма вложений составила 80 млн рублей. Затраты, безусловно, окупятся. Сейчас колесо в лизинге. По нашим расчетам, через 3-4 года, с учетом процентов по займам на строительство, объект начнет приносить доход. 

Зарабатывать на эмоциях — не цинизм! Рынок развлечений один из самых динамично развивающихся в мире. Машины за нас работают, а нам надо отдыхать. Разрабатывая стратегию парка развлечений в Перми, мы пришли к девизу: «Удивить и заработать!»
Вообще, с точки зрения бизнеса, наш объект — это импульсная покупка. Сначала он будет привлекать внимание всех, кто приезжает в город или живет здесь и ни разу не видел город с высоты птичьего полета. Потом колесо превратится в спонтанную покупку: вы гуляли рядом в парке, захотели мороженого, решили прокатиться. Причем сделать это можно в любое время года.

Первый шаг к парку развлечений

Конкурент советской модификации, который стоит рядом в парке, нисколько нас не пугает. Знаете, когда вы едете на телеге, кажется, что это — отличная штука. А когда вы проедете на машине, то сделаете выбор в пользу удобства! Наш «сосед» в 2 раза меньше размером и к тому же морально устарел. 

Если власть будет заинтересована в инвестициях в сфере развлечений и захочет создавать условия для бизнеса, мы готовы обсудить создание в Кирове масштабного парка аттракционов. Первый шаг к нему уже сделан, необходима теперь инфраструктура.

Валерий Крепостнов, депутат Областного Законодательного собрания, меценат:
— 29 апреля мы планируем провести официальное открытие колеса обозрения: будет организован концерт— батл между лучшими кировскими и пермскими музыкальными группами. Ярким завершением праздника станет фейерверк. К 12 июня здесь появится яркая иллюминация, музыкальное сопровождение. Сейчас у проекта временное название «Дымковская радость». Мы приглашаем всех кировчан, которые любят свой город, принять участие в голосовании и выбрать имя для колеса. Итоги подведем в день открытия.

swot-анализ
Риски: высокая себестоимость, ухудшение экономической ситуации у населения, смены тенденций спроса.
Возможности: отсутствие конкуренции на рынке, новые технологии, дополнительные услуги, например, проката, общественного питания, расширение клиентской базы за счет связей с общественностью, новые потребности (мода).
Сильные стороны: высокая доходность за счет большого потока клиентов, долговечность конструкции, простая технология, экологичность, поддержка со стороны меценатов.
Слабые стороны: отсутствие инфраструктуры вокруг объекта.

18-04-2017

Комментарии

comments powered by HyperComments