За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Бизнес в разрезе

Кусочек Европы в сердце Кирова

«Шоколадница» — это крупнейшая и динамично развивающаяся компания в сфере ресторанного бизнеса. История бренда началась в 1964 году, и уже более полувека «Шоколадница» остается законодателем «кофейной моды». Более 300 кофеен открыты на территории России и в странах ближнего зарубежья.

Открытие федеральной кофейни — это, во-первых, не быстро, во-вторых, дорого а, в-третьих, очень непросто! —Юлия Долгоаршинных, владелица кофейни «Шоколадница» в Кирове, салонов Kanzler, Paolo Conte, Redmond

Жить стало вкуснее

— Желание открыть кофейню
у нас с супругом Маратом было всегда. Мы даже изначально рассматривали опыт ведения розничного бизнеса как стартовую площадку для последующего открытия заведения ресторанного питания. Почему нам нравится эта вкусная сфера? Знаете, это такое семейное увлечение: муж любит готовить и хорошо это делает, сын смотрит сериал «Кухня» и телеканал «Еда», вдобавок всем нам нравится посещать рестораны, вкусно кушать и приятно проводить время.

Четыре года назад мы задумались над конкретикой и начали изучать рынок франшиз. Я всегда говорю, что не вижу смысла изобретать  велосипед, когда за нас уже все придумано. Лучше брать рабочую систему и адаптировать ее под свой рынок, своего клиента, свой сервис и свои притязания. Поэтому мы сразу понимали, что это будет франшиза.

Успех приходит с опытом

Качественных франшиз в сфере ресторанного питания совсем немного. «Шоколадница» занимает лидирующие позиции во всех рейтингах, включая почетное место в «Рейтинге ТОП-100 франшиз России 2017 года» по версии сайта «БиБосс.ру».

Будучи знакомыми с руководством по развитию этого бренда, мы совместно стали рассматривать площадки в городе Кирове. Искали долго. В прошлом году и нас, и москвичей устроила площадка на улице Спасской, 18 А, и мы вплотную занялись этим проектом.Могу сказать со 100% уверенностью, что открытие федеральной кофейни — это, во-первых, не быстро, во-вторых, дорого, а в-третьих, очень непросто! Хорошо, что за нашими плечами есть опыт развития бизнеса по франшизам, управленческие навыки, строительный опыт, однако множество нюансов для нас оказались неизведанными.

Сладкая визитная карточка города

Надо признать, что кофейня получилась уютная и атмосферная. Это отметили все: и жители, и руководство города, и наша команда.
Мы стараемся внедрять в свой бизнес фишки, которые сами хотим видеть и использовать: детские игры и стульчики, чистка для обуви, зарядки для мобильных телефонов, свечи на столе для романтического ужина, журналы и газеты, пеленальный столик.

Когда видим удачный пример использования чего-то в другом заведении, городе, стране — обязательно пытаемся внедрить его у себя. Также слушаем гостей. Например, многие пьют чай и кофе с сахарозаменителями — купили, кофе на соевом или кокосовом молоке — делаем, спрашивают калорийность фитнес-меню — прописали по каждому блюду! Все эти, казалось бы, мелочи создают настроение, а это именно то, что позволяет получать постоянных клиентов и благодарных гостей.

Стандарты франшизы

Во всей сети «Шоколадница» есть строгие стандарты — это то, что мы не меняем и не собираемся делать. Это отработанная временем система, и она лучшая! Прежде чем ввести какое-то изменение, например, новинки меню или, наоборот, вывести какое-то блюдо, даже поменять посуду для подачи кофе — сначала его «обкатывают» в Москве в течение одного-двух месяцев. Более того, собираются мнения, изучаются финансовые показатели, оценивается целесообразность и только после окончательного «да» направляется нам в регионы к исполнению.

Сложно ли работать по стандартам нам? Нет! Все наши салоны в Кирове открыты по франшизам. Они зарекомендовали себя в городе, они узнаваемы, сервисно настроены. Мы привыкли работать по федеральным стандартам — это другой уровень обслуживания клиента, что позволяет нам быть лучшими.

Кусочек Москвы, недорого!

Многие неверно думают, что «Шоколадница» — это кофе и десерты. На самом деле ассортимент достаточно широк: кофе и кофейные напитки, горячие и холодные напитки на основе ягод и фруктов, блинчики, салаты, супы, пасты, основные блюда, сэндвичи и роллы, десерты, торты (попробуйте наш легендарный торт «Москва»!) и пирожные, крепкие коктейли.

У нас действует несколько видов меню: детское, ланчи, фитнес-меню, специальные предложения, завтраки.

Кофейня работает с 8 утра до 23 часов. Такой график был установлен не случайно. Мы сами любим завтракать не дома, а в Кирове не просто найти заведение с утренними часами работы. Завтраки в «Шоколаднице» набирают популярность, и мы постепенно внедряем эту культуру.

swot-анализ
Риски:
отсутствие «кофейной культуры», заниженные клиентские требования к качеству напитков и десертов.
Возможности: развитие в свободной нише — кофейни федерального уровня.
Сильные стороны: первая в городе федеральная кофейня, единые стандарты приготовления блюд и напитков, качественный кофе собственной обжарки бренда «Шоколадница», высокая проходимость благодаря расположению в историческом центре города.
Слабые стороны: низкий уровень сервиса в сфере общепита в Кирове, большие вложения в обучение персонала.

07-09-2017

Все статьи за СЕНТЯБРЬ 2017 / №8 (105)  Листать свежий журнал

г. Киров, ул. Спасская, 18 а, ежедневно с 8:00 до 23:00,

т. (8332) 253-555

shoko.ru

Комментарии

comments powered by HyperComments