За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Бизнес в разрезе

Не дымкой единой

О селфи с матрешкой, Олимпийских играх и толерантности — Александр Турунцев, директор компании Madе by Hand.

Местным не в диковинку

— Из Казани везут глиняных казанских котов, из Кирова — дымковскую игрушку, из Нижнего Новгорода — хохломские блюдца, а из Тулы — пряники. Свой сувенир есть в каждом городе, и эта индустрия растет с увеличением возможностей для производства и рекламы продукта.

Наш проект Made by Hand был создан перед сочинской Олимпиадой — тогда в Красной Поляне убрали все сувенирные палатки и оставили самые достойные — наши матрешки были в их числе. После небывалого успеха в Сочи, поняли: это та самая идея на миллион. Старт программы по установке уникального торгового оборудования в виде матрешек был дан 2 июня 2014 года — за 3 месяца после Олимпийских игр мы проделали большую работу по улучшению конструкции, получили рекомендательные письма и пожелания об установке матрешек в зданиях аэропортов и железнодорожных вокзалов. За период с июня 2014 года мы продали около 60 франшиз — в крупных городах есть даже по несколько торговых стендов. Сувениры всегда будут пользоваться спросом, вдобавок необычный торговый стенд привлекает внимание. Популярность растет не только за счет продаж, но и благодаря оригинальному оформлению: многие просто делают с матрешкой селфи и выкладывают фото в соцсетях.

Матрешка ручной работы

Торговое оборудование высотой 2,6 метра полностью делается вручную, даже процесс нанесения краски — команда мастериц по предварительно подготовленным эскизам рисует матрешку. В нашей интернациональной коллекции множество экземпляров: здесь и азиатки, и вятские красавицы, и южанки, и северянки — русые, рыжие и темноволосые.

Заказчик при покупке франшизы на установку торгового оборудования получает эскиз будущего оборудования, в котором мы уже учли тонкости территориального размещения матрешки, климат, национальные особенности жителей — максимально «вписали» ее в окружающую среду. Такой подход позволяет не только повысить продажи в определенном регионе, но и помочь в развитии местного туризма.

Сувениры, и не только

Одна из основных сложностей — сезонность бизнеса, в курортных зонах она особенно хорошо заметна: в Краснодарском крае, например, в октябре-ноябре и марте-апреле точка порой может выходить «в ноль», зато в зимний и летний период товары расходятся на «ура».

На стенде можно разместить не только сувениры — книги, брелоки, игрушки, сладости... Торговое оборудование делится на две половины, и в каждой из них по 6-8 полочек — товара можно расположить достаточно много. Право на торговлю по франшизе продаем в комплексе с набором сувениров — чтобы избежать жалоб на отсутствие прибыли.

Бывает так, что человек купит стенд, а он стоит пустой, откуда же здесь доход? Такой комплект стоит 600000 рублей, но, как известно, наценка на сувениры может достигать 300-500%, поэтому период окупаемости в среднем — всего 2-4 месяца.

Спрос на сувениры не упадет еще долго — пока люди путешествуют, они будут привозить что-то «на память» из странствий, поэтому за судьбу проекта я не волнуюсь.

11.12.2015

Декабрь 2015 №12 (85)

Комментарии

comments powered by HyperComments