Человек года-2013
Декабрь 2013 / №12 (48)

Бизнес-леди года: Марина Слотина (Sergey Slotin) (0+)

Бизнес-леди года: Марина Слотина (Sergey Slotin)

1 — 18% — Марина Слотина, заместитель директора сети салонов Sergey Slotin: «Не должно быть, чтобы женщина ударилась в бизнес и забыла обо всем на свете»

Детей и внуков не критикую

— «Покажи нам свои украшения», — иногда просят внучки. Со стороны наблюдаю, как они выбирают понравившиеся, примеряют. Это не просто драгоценности, за каждым из них — целая история. Ни с одним, даже с серебряным, не смогла бы расстаться. Понимаю, что со временем вся эта красота внучкам и достанется, а вместе с тем и частичка моей души.

В этом году я переосмыслила наши взаимоотношения, пытаюсь уделять детям и внукам больше внимания. Критиковать — все равно, что встать перед зеркалом и в отражение плюнуть. Лучше иная тактика: недавно рассказала внучке Полине, которой 8 лет, известную притчу о лягушке, взбившей молоко в кувшине. В голове ребенка «урок» прочно засел — иносказание сыграло сильнее нравоучений.

Молчание — золото

Сейчас времени у меня хватает на все, и в этом большая заслуга мужа. У нас с Сергеем все четко разграничено: какими вопросами занимается он, какими — я. Стараемся не мешать друг другу. Сложно только первые 15 лет — любимая шутка. Наш бизнес уже взрослый — в этом году ему исполнилось 22 года!

Но дома есть запрет — перешагнув порог, о работе ни слова. Вечерами мы мало разговариваем: за день так намотаешься, хочется покоя. Сначала переживала: «Общих тем не осталось?» А сейчас поняла, что счастье в том, чтобы молча понимать друг друга.

Не в разряде штанов

Долго дома усидеть не могу. Даже на больничном максимум три дня — на четвертый «выть» на стены готова.

Да и некогда отдыхать. В нашем бизнесе сильна конкуренция — надо держать ухо востро. Я люблю честную борьбу, но в Кирове она чаще скатывается к банальному демпингу. Возмутительно, когда золото начинают равнять по цене со штанами. Нужно учиться не стоимость снижать, а ценность товара показывать.

Но руки опускать не привыкла — как учила знаменитая Коко Шанель. Читаю про нее и во многом себя узнаю. Ее родители тоже были небогатыми, простыми людьми. Моей маме сейчас 75 лет, она окончила всего 4 класса, но очень мудрый человек. С детства наставляла: «Веди себя достойно, принимай решения самостоятельно». Сейчас и сына моего тому же учит. Но в конце стала добавлять: «И все-таки посоветуйся с мамой».

2 — 13,8% — Екатерина Орешкович, председатель совета директоров УК «Руснедвижимость»:

«Вы замечали, что «жизнь» и «жилье» — слова однокоренные? Одно является следствием другого».

 

3 — 13,4% — Ольга Доротюк, генеральный директор фабрики игрушек «Весна»:

«Главное — претворить в жизнь все задуманное. А поможет нам в этом любовь к собственному делу».

4 — 11,5% — Елена Вербицкая, генеральный директор сети салонов-магазинов «Три грации»:

«Мы никогда не опустимся до уровня эконом-шопа, в котором все по три копейки».

5 — 10,6% — Инна Горшкова, директор ООО «Вина всего мира»:

«Потребление должно быть культурным, а продукт — честным».

 

6 — 9,7% — Юлия Долгоаршинных, директор магазина Paolo Conte:

«Я 24 часа в сутки на телефоне и Интернете».

7 — 9,2% — Сусанна Аникитина-Юнгблюд, руководитель холдинга «ПрофБизнесГрупп»:

«Рисковать — это прыгать с утеса, во время падения отращивая крылья».

8 — 6,5% — Ирина Мельникова, директор салона меха «Статус», мехового бутика Rersona Grata:

«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить».

9 — 4,6% — Анна Толстоброва, директор Кировского филиала ОАО «Ростелеком»:

«Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело».

10 — 2,7% — Виктория Топольская, директор клиники косметологии «Эстетик»:

«Gutta cavat lapidem. (лат. — «капля долбит камень»)»

* Информация и фото из журнала «Бизнес Класс», каталога «Семья», Shopping Guide «Я Покупаю. Киров»

Как проводилось исследование

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании