За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Бизнесмен года: Василий Зонов («Ключ Здоровья»)

1 — 14,5% — Василий Зонов, владелец сети киосков «Ключ здоровья»: «На Западе кредо предпринимателя — «хардворкинг»»

Не хватило трех рублей

— У меня всегда внутренняя «ломка», когда надо повышать цену на воду. Терплю до последнего, пока ситуация не станет совсем провальной.

В этом году негатива от потребителей было намного меньше, чем три года назад. Чаще всего звонят одинокие пожилые пенсионеры, которых все раздражает. Оно и понятно: нет здоровья, денег, перспективы — тупик. А тут еще пошел покупать воду, и не хватило трех рублей. Человек добирается домой, хватает телефон и начинает возмущаться…

Болезненная тема, но есть железные аргументы:

— Вы посмотрите, как подорожали яйца!

— Ах, яйца? Безобразие! Были 30 рублей, стали 70!

Все, про воду забыли. Даже говорят: «Ну, вы-то еще молодцы…»

Играть на чистом поле

Когда я только создавал свой бизнес, все твердили, что прогорю. Но у меня был расчет, а не попытка попасть пальцем в небо. Я продал дом, вложил все средства. В администрации грозились зарубить идею: «Ты воду решил продавать?.. А потом появятся сигареты, водка… Знаем вас, хитрых!» Поклялся, что будет только вода. И к первым же киоскам выстроились очереди.

В бизнесе побеждает тот, кто много работает — честно и открыто. Пошлый, тривиальный совет, но действует. На Западе кредо предпринимателя — «хардворкинг». Другое дело, что у иностранцев такая позиция: «Я расскажу, как заработал миллиард, но про первый миллион я промолчу…».

Мне же нечего скрывать. Я никогда никого не обманывал. Стыд, совесть, честь должны быть у бизнесмена. Иначе на чистом поле не сыграть. Но, конечно, если жить с волками — произойдет антиселекция.

Где приводная пружина?

Всегда можно обогнать противника, если есть желание. «Шилозадость» страхует меня от неприятностей: если люди начинают почивать на лаврах, то теряют нюх, их фирмы остаются навечно в пыльных архивах налоговых, а сами они уходят на рынок труда...

Суперуспешные предприниматели — работоголики и скучные друзья, плохие мужья, невнимательные родители… Где приводная пружина всему этому? Возможно, чувство защищенности, инстинкт самосохранения или огромное желание стать круче кого-то. Но амбициями я не меряюсь.

Если бы я не был бизнесменом, возможно, смог бы добиться чего-то в музыке. После армии, в студенческие годы, исполнял в вокально-инструментальном ансамбле песни Beatles, Rolling Stones. У меня были волосы до плеч, играл на соло-гитаре. До сих пор во сне иногда сочиняю мелодии.

Но стал предпринимателем — в судьбе нет сослагательных наклонений.

2 — 13,3% — Андрей Березин, вице-президент Группы компаний «Система Глобус»:

«Сказать, зачем нужны слухи, наверное, может тот, кто их распространяет. Они показывают привлекательность нашего бизнеса».


3 — 12,3% — Сергей Слотин, директор компании SERGEY SLOTIN:

«Предприниматели просят не поддержки, а лишь бы не мешали работать».


4 — 11,6% — Николай Курагин, генеральный директор ОАО «Вятич»:

«Великий еврейский мыслитель Авраам Еошуа Гешель однажды сказал: «Труд — это ремесло, а отдых — искусство».


5 — 10,9% — Андрей Пушкарев, генеральный директор компании «ИМЛАЙТ-Шоутехник»:

«В бизнесе, как в футболе, есть лиги — они определяются уровнем объектов». 


6 — 10,5% — Сергей Киселев, президент ООО «Движение-Нефтепродукт»:

«Научить управлять можно обезьяну. Но бизнесмена ты из нее не сделаешь, им нужно родиться».


7 — 8,2% — Константин Русских, владелец сети цветочных магазинов «МаксиФлора»:

«В бизнесе, как и в сражении, смелость города берет!»


8 — 7,5% — Леонид Сандалов, генеральный директор ЗАО «Моторавто»:

«...если еще и я, отслуживший в органах 30 лет, буду бояться, тогда нашу страну вообще некому будет доверить».


9 — 6,8% — Николай Караваев, генеральный директор компании «Спартак-ОМ»:

«Если не знаешь, как зовут работников у тебя на складе — что говорить о формировании лояльности?»

10 — 4,4% — Олег Щекотов, директор сети ювелирных салонов «Топаз»:

«Я никогда не смог бы наблюдать за своим бизнесом со стороны: интересно знать и понимать каждую деталь».


Как проводилось исследование

Информация и фото из журнала «Бизнес Класс», с сайта navigator-kirov.ru

Комментарии

comments powered by HyperComments