Делай как я
Апрель 2019 / №4 (123)

Бизнес оцениваю в километрах (0+)

Исследовать новые бизнес-направления для меня приключение, — Сергей Меринов, руководитель Группы Компаний «Эвейл»

Бизнес оцениваю в километрах

Исследовать новые бизнес-направления для меня приключение, — Сергей Меринов, руководитель Группы Компаний «Эвейл»

Как запустить новое направление

— Первый важный пункт для ведения бизнеса — не бойтесь быть исследователями. Ведь у любого бизнес-исследователя есть карта будущего направления. Но я всегда стараюсь рисовать ее сам. Ничего странного тут нет — чтобы запустить новое направление, у меня должен быть не просто бизнес-план, а целая стратегия — от начала поиска ниши до ее реализации. Мое движение можно поделить на этапы, подэтапы, мелкие ежедневные задачи.

Вот, допустим, есть новое «зацепившее» меня направление. Думаете, я оцениваю его в рублях? Долларах? Ничего подобного! Кроме хорошей маржинальности, я оцениваю его в километрах, а точнее процентном соотношении масштабирования направления. У нас в основном IT-направления, мы не привязаны к городу. Поэтому свои услуги я стремлюсь продавать в другие города и страны. Если понимаю, что вероятность есть, направление в нашей группе компаний приживется.

Затем уже оцениваю, сколько стоит вход в рынок, каковы финансовые сложности, сколько нужно инвестировать. Главное для меня — грамотно выстроить последующую ценовую политику. Демпинговать — не лучшая стратегия. Формируйте собственную политику относительно диапазона высоких цен. Тогда на нише получится зарабатывать. При этом замечу, что я никогда не бегу наперегонки с идеей. Логика проста — вложения «больших» денег далеко не всегда оправданны. Лично я люблю вкладываться дозированно, отслеживать и анализировать каждый шаг компании в направлении. Опыт показывает, что ниши, которые не требуют вложения миллионов, всегда оказываются успешнее. Никто не гарантирует, что если вложиться в масштабный проект с сомнительными перспективами и закупить дорогое оборудование, на вас обрушится поток клиентов. Так капитал не создать никогда.

Создавайте новые бренды

Я верю в то, что собственный бренд можно и нужно растить. Причем лучше всего брать сложные вещи, которые не так легко сравнивать друг с другом. Вот, например, зубочистку за 100 рублей продать буде проблематично. Даже если она из красного дерева. Зачем она человеку — первый вопрос, который сразу наносит смертельный удар бизнесу.

Конечно, развивать собственный бренд намного сложнее, чем закупать готовое и продавать с наценкой. Но человек всегда хочет иметь право выбора. Если бы покупатели думали одинаково, то все ходили бы в Ostin и покупали футболки по 1000 рублей. Но находятся и те, кто пойдет в более раскрученный магазин и купит такую же, но за 10 000 рублей. Миру потребления всегда нужны новые предложения. И на них всегда найдется спрос.

Хотя бы только поэтому в постоянно меняющейся бизнес-среде стоит создавать собственную атмосферу, которая будет работать на вас. К тому же новый бренд пластичен — ему можно придумать свою «жизнь», за счет которой потенциальный потребитель услышит, почему ваш продукт лучший. Сочиняйте красивые маркетинговые истории, которые будет вести бренд за собой. Будьте уверены — люди станут оценивать ваш продукт дороже, чем другие.

Стратегия жесткой адаптации

Делегировать часть своих обязанностей сотруднику, новому мастеру по ремонту техники мне сначала было страшно. Но тогда учить времени не было — голову занимали новые проекты. Но, как ни странно, он смог быстро адаптироваться и справился со всеми обязанностями. С того момента я решил, что сотрудников специально обучать не стану.

Когда ты один, бизнес крутится только вокруг тебя, ты активно участвуешь в его жизни. Особенно когда это касается технической сферы. Иногда грустно становится — я все меньше времени трачу на рабочий процесс — мне иногда непонятно, как и что делает сотрудник, как общается с клиентами.

Стратегия жесткой адаптации сотрудников к рабочему процессу помогла мне собрать сильную и стрессоустойчивую команду, готовую постоянно учиться новому. Но все же я продолжаю контролировать все процессы — до сих пор каждый день сам звоню некоторым клиентам и спрашиваю, какое у них мнение о нашем обслуживании.

В отдельных случаях, если я вижу, что сотрудник достаточно компетентен, ставлю его во главе нового направления. Любой бизнес можно разложить на продукт, маркетинг, разработку, производство и так далее. Если сотрудник в состоянии вести нишу, значит, он самостоятельно овладел основами.

14-04-2019

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании