За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Дискуссия дня

Дискуссия дня: бизнес-тренды 2014 года. Поделитесь своими прогнозами

Поделитесь своим видением

Следите ли вы за трендами в финансовой сфере, маркетинге, PR, управлении персоналом, информационных технологиях? Чего стоит ждать от 2014 года? Новую волну кризиса или массовую роботизацию? Какие сложности для предпринимателей готовит 2014 год?

Эксперты отмечают следующие тенденции:

1. Рост популярности геймификации — применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.

Интересная статья по теме здесь 

2. Увеличение числа предпринимателей, потому что открыть свое дело станет проще благодаря мобильным и облачным технологиям, новым методам фандрайзинга.

3. Развитие робототехники по следующим направлениям: двурукие роботы, роботы-манипуляторы, носимые робототехнические приспособления.

Подробнее здесь

4. Рост популярности местного и эко-туризма. Становится модным путешествовать по российским городам, а также испытывать на себе все прелести сельской жизни.

По теме здесь

5. Диплом о высшем образовании отходит на второй план.

Сегодня двери в крупные компании открываются благодаря реальным навыкам молодых работников. Растет спрос на специалистов, которые совмещали учебу в вузе с работой по специальности, а также развивались в сфере IT. Уже недостаточно просто освоить MS Office...

6. Бумажные СМИ уйдут в прошлое.

Все самое интересное — в Интернете. Сегодня любой пользователь сети — журналист, и для этого не нужно писать глубокомысленные тексты, достаточно выложить интересные фотографии в Instagram.

7. Госучреждения будут бороться с собственной компьютерной безграмотностью.
Осенью 2013 года правительство США подверглось острой критике в связи с тем, что медицинский портал Healthcare.gov, в который было вложено $400 млн, запустился с серьезными ошибками — рассказывает портал Small Talks.

Даже в передовых странах чиновники плохо разбираются в новейших технологиях и неспособны контролировать труд разработчиков-аутсорсеров. 

Вы согласны с прогнозами экспертов?

Свои мнения оставляйте под публикацией.

Комментарии

Константин Пересторонин
Константин Пересторонин 17 Янв 2014 в 09:29 #4
С учетом своей сферы деятельности и интересов, хочу отметить основные "Бизнес-тренды 2014 года":
- развитие информационных технологий в сфере торговли;
- развитие рынка органических продуктов (производство+IT-технологии при продвижении);
Астрологи предрекают волну кризиса в феврале 2014 года. Сложности для предпринимателей если и будут, то решаемые, т.к. наступает год Лошади (а лошадь не боится трудиться и «заднюю» не включает).
Удачи и Успехов в наступившем году !!!
Антон Лебедев
Антон Лебедев 16 Янв 2014 в 09:43 #3
Необходимо разделять тенденции, они проходят различные циклы от идеи до массового потребителя. В начале о идее мало кто знает и на этой стадии у нее появляются свойства с завышенными ожиданиями, это в свою очередь рождает шумиху в прессе и идея достигает своего пика, после чего идет спад и яма - стадия, которую в Gartner называют "впадина утраченных иллюзий". До "массового потребителя" доходят только те тенденции, которым удается выбраться из этой ямы.

Кроме этого глобальные и локальные тенденции - разные вещи, до нашей области глобальные тенденции докатываются в лучшем случае спустя 2-3 года. Поэтому давать внятные комментарии и прогнозы к статье, не из разряда "если завтра не будет дождя, то будет ясно" - достаточно сложно.

Несомненно продолжится "геймофикация", уже сейчас есть яркие примеры, когда с помощью игр можно получить реальные навыки - вы хотите научится играть на гитаре, сделайте это вместе с компьютерной игрой Rocksmith.

Мобильные и облачные технологии продолжат свое развитие, они уже выбрались из "впадины утраченных иллюзий", увеличить число предпринимателей они точно не могут (это какое-то устаревшее мнение). Раньше было модно говорить, что ИТ дают бизнесу конкурентные преимущества, сейчас тоже самое говорят о мобильности. Но все это не корректно, т.к. технологии в настоящее время не дают конкурентных преимуществ, они лишают вас конкурентных недостатков.

Робототехника. Думаю стоит говорить о мобильной робототехнике, от домашних роботов пылесосов до складских роботах. Вполне возможно, что на новый уровень выйдут технологии беспилотного управления автомобилем (самоуправляемые автомобили), думаю, что в ближайший год-два появится серийный автомобиля с системой самоуправления.

Бумажные СМИ не уйдут в прошлое в ближайшие 2-3 года точно, по многим причинам, стоит посмотреть на уровень проникновения и использования интернета. Проникновение СМИ в интернет - несомненно будет расти, но значительного снижения печатных версий в 2014 году не будет.


Из других интересных трендов, связанных с технологиями стоит отметить сохранение популярности 3D-принтеров, которые уже доступны. Снижение цены на 3D-принтеры даст толчёк для развития и снижения цен на 3D-сканеры и создание новых полимеров для создания моделей. Уже сейчас 3D-сканеры используют для контроля качества изделий при производстве, рост ценовой доступности этой технологии позволит использовать самый простой способ реплицирования деталей с помощью технологий 3D-печати. Ближайшие 10 лет выведут не передней план технологии "биопринтеров", которые вместо полимеров будут использовать живые клетки.
Вячеслав Коршунов
Коршунов Вячеслав 15 Янв 2014 в 14:10 #2
Немного о трендах маркетинга:
1. Продолжится тренд ухода бюджетов в интернет. Умирание печатных СМИ, снижение интереса к ТВ — все это будет увеличивать аудиторию соц. сетей и других интернет-ресурсов

2. Происходит качественный скачок в Подготовке и Изготовлении рекламных сообщений.
Если раньше достаточно было заявить что вы продаете, чуть позже что и за сколько, совсем недавно — что, за сколько и почему именно у вас надо покупать.. Сейчас на первое место выходят продающие тексты, учитывающие ЦА, их интересы и потребности, эмоции, взгляды на жизнь.
Сама технология создания рекламных сообщений становится сложнее и профессиональней. Но все больше компаний учится ею овладевать.

3. Продолжится и усилится работа не рекламного маркетинга — мотивация продажников, работа с сервисом компании, обучение персонала.

В целом рост маркетинга чувствуется с каждым годом. Но поскольку жалоб на магазины все также много, улыбчивых продавцов все также мало — есть куда расти!
IgorEdiger
Игорь Эдигер 15 Янв 2014 в 11:35 #1
Россию ждет следующее: Россия завязла в трясине, и сколько кучер ни стегал коней, они не могли сдвинуться с места... Надо помнить всем бизнесменам и чиновникам следующее, если хочешь, чтобы лошади тащили твою повозку, не забывай кормить их. Тогда и бизнес и дело твое будет процветать. А еще лучше перечитать "Мертвые души" Гоголя. Самый правильный бизнесмен там - Скалозуб.
comments powered by HyperComments