За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Дискуссия дня

Дискуссия дня: делегировать или не делегировать?

Есть мнение, что руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, — не настоящий руководитель.

Вы согласны с этим тезисом? Почему?

Поделитесь своим опытом

Вы делегируете свои полномочия? В каких случаях используете делегирование? Какие задачи передаете и как мотивируете персонал на их выполнение? Как контролируете?

Что делать, если сотрудник вас подвел? Доверите ли вы ему во второй раз? Почему?

Какие задачи вы никогда не поручите подчиненным?

Комментарии

Дмитрий Хохлов
Дмитрий Хохлов 23 Янв 2014 в 09:35 #4
Делегировать - развивать бизнес и работников
Делегировать необходимо, совершенно точно. Хотел бы обратить внимание еще и на аспект развития. Передавая полномочия и обязанности руководитель еще и передает знания, умения, навыки и прочее, во всяком случае в малом бизнесе это так. Освобождается время на подумать, развивать другие направления и совершенствовать существующие. Все делать самому - большая ошибка. Конечно, если бы время позволяло и наши ресурсы (силы) были бы не ограничены - на здоровье, но так не бывает. Поэтому - делегировать - это пожалуй и есть управление. Но делегировать надо тому кто справится, хочет и может делать, а это отдельная тема. Еще важно выделять работников с наилучшим исполнением в работе. Их приемы, так называемые "тонкие навыки" необходимо анализировать и передавать другим для достижения лучших показателей. Часто про это забывают, и замечают только когда человека уже нет в компании. То есть делегирование это и контроль и оценка персонала. По делегированию есть простой тест: если директора нет в офисе хотя бы месяц, а бизнес идет и при этом развивается - делегирование есть, если бизнес стоит, а тем более, по каждому вопросу сотовый директора "треньдит" - есть проблемы с руководством и делегированием. Как только компания начинает формализовывать процедуры и фиксировать зоны ответственности, т.е. начинается реальное делегирование - она становится бизнесом. До этого момента, когда все делают все, говорить о бизнесе, как системе нельзя, это может быть просто самостоятельно организованное рабочее место или хобби.
skosolapoff
Сергей Косолапов 20 Янв 2014 в 21:28 #3
Делегировать полномочия - это, по сути, перевести свой бизнес из разряда самозанятости, или "сам танцую, сам пою, сам билеты продаю" в малое предприятие. Это неизбежно, если ты хочешь развиваться. Нужно это или не нужно, обычно любят рассуждать чиновники. Для предпринимателя, самая главная ценность которого время, делегирование полномочий - необходимое условие развития бизнеса.
Далее уже технология и система контроля, которую каждый выстраивает с учетом специфики своего предприятия.
Мотивация - это отдельная система, которую также необходимо выстраивать, если у тебя есть хоть один наемный работник. Причем, тут главный секрет - убрать из мотивации деньги.
Они важны, конечно, для работника, особенно если надо перекупить лучших, но это лишь последний инструмент мотивации, который применяется когда все остальные задействованы, или когда ты видишь, что человек работал праздники и выходные в режиме терминатора.
У нас в Барселоне в кофейне-кондитерской RUSPASTIS все получают минималку плюс премиальную часть, в зависимости от выполнения поставленных задач: на месяц, триместр, год и личных объемов продаж.
Если форс-мажор, то есть работаем во время домашнего матча ФК БАРСЕЛОНА, а это примерно 4 раза в месяц, то мы приняли решение выводить весь персонал за разовую зарплату. Так проще и они довольны.
Плох тот директор, который не хочет думать, как заинтересовать работника. У нас каждый знает, что может стать управляющим сетки. За 3 месяца, что мы работаем в Барселоне - городе, где кроме нас в шаговой доступности находятся еще 22 кофейни и рядом китайцы, которые на все фишки в ответ снижают цены , если будешь увеличивать расходы на персонал - вылетишь в трубу.
У каждого есть шанс на ошибку. Не доверю задачу человеку, которую он не может выполнить. Первый раз делаю вместе с ним - благо, размер бизнеса позволяет, сам управляющий выполняет задачу с подчиненным первый раз, это правило. Задачи разные. Я лучше всех умею мыть унитаз, подметать и торговать на улице. Иначе тебе не объяснить, как это делать. Поэтому я не просто попробовал все и умею, я умею лучше других.
Владимир Бозин
Владимир Бозин 20 Янв 2014 в 16:56 #2
Уметь делегировать полномочия — можно и нужно! А вообще, я считаю, в любом деле работает принцип «кнута и пряника», и если можно назвать это методом делегирования — то я ЗА! Мотивация, контроль, постановка задач — дело обычное. Но если сотрудник подвел — вряд ли доверю еще раз... Не хочешь работать — на твое место придут другие и заработают!
Оксана Савельева
Оксана Савельева 20 Янв 2014 в 15:04 #1
Возможно, это не относится к наемным руководителям. Знаете как: если человек полностью распоряжается деньгами компании, он сам подбирает персонал исходя из квалификации и личностных качеств претендентов, назначает размер оплаты труда сотрудникам и вправе чего-то требовать от них. 
«Наемник» при учредителях (особенно прижимистых, мягко говоря) этой свободы лишен: может, в подборе персонала он как-то и участвует, но в силу ограниченных финансов все равно возьмут того, кто «относительно подошел» и вообще готов работать за предоставляемые деньги! 
И еще вопрос, будет ли этот человек компетентен и ответственен настолько, чтобы ему доверить любое важное поручение. 
Самое легкое последствие ошибки в этом случае — придется просто переделывать за него порученную работу. Но не всё же можно переделать! Иногда упущенное время, не вовремя сказанное слово и пр. перечеркивают старания всех остальных. Вот и выходит, что «наемнику»-руководителю порой проще наплевать на принципы делегирования и делать самому то, что, по большому счету, следовало бы перепоручить. Ну, один плюс: можно нагрузить бестолкового подчиненного второстепенной ерундой и хоть на это не отвлекаться... В некоторых случаях ерунды мало, а серьезных дел много, так что плюс весьма сомнительный.
comments powered by HyperComments