За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Дискуссия дня

Дискуссия дня: Как вы боретесь с конкурентами?

Рынок — это война. Занять позицию неконфликтности — все равно, что поднять белый флаг. Конкуреннция свойственна любой отрасли бизнеса, зачастую даже монополистам приходится делить сферы влияния. Ради победы конкуренты нередко пускают в ход нечестные приемы борьбы с соперником. А какие методы используете вы?

Поделитесь своим опытом

Как вы боретесь с конкурентами? Как отстаиваете своих клиентов? Делаете ставку на собственные преимущества или на недостатки соперника?


Свои комментарии оставляйте под публикацией

Источник фото Journals

Комментарии

Константин Мосолов
Константин Мосолов 18 Апр 2014 в 23:14 #3
Я с ними не борюсь. Мы работаем на одном рынке и, при необходимости, берем у них недостающий товар. Стараемся держать единую цену. Каждый ест свой хлеб. Понятие «бороться» — абстрактно. Руководитель каждой организации идет к своей собственной личной цели через цели своей компании. Наша цель — долго и достойно работать на выбранном однажды пути. Пока смерть не разлучит нас.
Алексей Винокуров
Алексей Винокуров 18 Апр 2014 в 12:08 #2
У нас конкурентов в Кирове нет, есть только коллеги. С ними общаемся, перенимаем по возможности положительный опыт.

В Кирове спрос кратно превышает предложение на рынке. Поэтому конкуренция, насколько я полагаю, есть у адвокатов при защите по уголовным делам по назначению. В остальных сферах конкуренции как таковой нет. Все работают со своими 2-3 постоянными клиентами и не пересекаются с другими консультантами.

Если говорить о нас, то в Кирове больше нет представительств федеральных юридических компаний. Ну и многими вопросами из нашей текущей практики (энергетика, тарифы, антимонопольное и налоговое законодательство и т.п.) занимаются единицы.

Что касается взгляда на конкуренцию в нашей среде со стороны клиента, то здесь есть тоже некие понятные закономерности. К примеру, крупный холдинг выбирает из крупных консультантов.
Мне кажется, что региональные консультанты не работают с крупным бизнесом, либо мы опять же не пересекаемся на одних клиентах, а значит о конкуренции опять же речь не может идти.
Александр Репин
Александр Репин 18 Апр 2014 в 12:03 #1
С конкурентами я не борюсь. От них только получаю понимание: какие стороны моего продукта стоит подчеркивать, в чем нужно прибавить и что изменить, чтоб не остаться на обочине))) Такой подход, конечно, можно применять не на всех рынках — иногда расширение (разогрев) рынка происходит тяжелее, чем «отбор» у конкурента. Тут уж каждый решает сам.

Когда клиент уходит к конкуренту — это как в песне: еще неизвестно кому повезло. Не обязательно сохранять всех клиентов, главное — сохранить самых важных. Сделать это можно когда условия сотрудничества взаимовыгодные!
comments powered by HyperComments