За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Дискуссия дня

Дискуссия дня: Кто вы по образованию?

Ученье — свет, а неученье — низкая заработная плата, непрестижная должность и отсутствие карьерного роста. Всегда ли так?

В наше время второе высшее образование — не редкость, а скорее само собой разумеющееся. Казалось бы: получил образование — чего еще надо? Иди — работай. Однако все больше выпускников прямо-таки тянутся к знаниям после получения диплома. Что это: инерция? остаточный рефлекс? Нет. Это скорее понимание ненужности или неудовлетворенности первым высшим.

Рынок труда жесток: работодатели требуют молодых, активных, образованных, холостых специалистов, к тому же с громадным опытом работы за плечами. Поэтому для многих переквалификация — единственная возможность успешно трудоустроиться.


Поделитесь своим опытом

Кто вы по образованию? Пригодилось ли оно вам в жизни? Вы предпочитаете трудоустраивать направленных специалистов или допускаете обучение и переквалификацию на месте?


Свои комментарии оставляйте под публикацией

Источник фото Potrebcred

28.04.2014г.

Комментарии

Диана Абрамова
Диана Абрамова 08 Май 2014 в 14:31 #10
По поводу узкой специализации выскажу свое мнение: если каждый займется своим делом и дело его будет узкоспециализированным, мы, наконец, сможем ожидать очередного экономического подъема. (Миниатюра Райкина — не в счет :) )
100001173940372
Оксана Савельева 08 Май 2014 в 12:09 #9
Не стану судить о том, о чём не знаю: все-таки с системой российского образования я никак не связана. :)
На уровне школы вижу, что детям уже не первое десятилетие кажутся совершенно ненужными знания даже по математике, не говоря уж о естественнонаучном направлении. Это в анекдотах, это в музыкальной "попсе" - и, увы, это правда.
Излишне полагаются на электронные средства, "компьютерную" автоматизацию процессов - это тоже правда. А никто из участников дискуссии не видел результаты перевода с иностранных языков программой-переводчиком? Первое впечатление - (простите) - оборжака. Не знаю, много ли доходят до второй стадии: "этим текстом пользоваться нельзя!" Но - пользуются.
Полагаются на то, что можно "в гугле посмотреть". Никто не видел опечаток в научных текстах или чего-нибудь вроде реферата или курсовой, наспех слепленной и содержащей недостоверные данные?.. Но, если не знаком вообще с предметом, то даже не поймешь, где "засада" и где нужно перепроверить либо найти другой источник.
Есть ли исключения? Наверно, есть. Ведь в России создаются новые материалы, технологии, что-то конструируется. Несколько лет назад слышала о будто бы изобретенной серии препаратов от рака, которые стоят копейки и совершенно не токсичны, но выходу на рынок таких препаратов, мягко говоря, не способствуют фармацевтические магнаты со своими сверхприбыльными снадобьями.
Все же всё понимают.
Совместить "нравится" и "приносит финансовое удовлетворение" - это талант.
Многим моим однокурсникам это удалось лишь в силу их скромных потребностей либо благодаря поддержке родных (родителей, жены, мужа).
Кому-то и не удалось в рамках полученной специальности.
Кому-то удалось, но в результате отъезда за границу: в Штаты, Польшу, Испанию, Италию.
Кого-то "спасли" дополнительные знания и умения на разных фронтах. Например, одна девушка стала известна как мастерица - народная умелица, а заодно получила образование повара, поскольку с детства готовить любила и умела - теперь официальные "корочки" о квалификации открывают двери в любое заведение, если она еще того захочет!
Кто-то в преподавательской деятельности "взвалил" на себя не только химию, но и английский, географию и что-то там еще. "Ключ" - умеет с детьми общаться и выживать в школе, а это не всем дано.
Увы, бывшему СССРному пространству не особо нужны теоретики и исследователи в фундаментальных областях. Во всяком случае, остаться в "чистой науке" (не прикладной, дающей заработок, а именно на фундаментальных исследованиях, сжирающих мозг и забирающих всё время) может тот, кто имеет некую поддержку со стороны - будь то бывшие дипломники, родня, друзья... Нашу университетскую лабораторию реактивами кто только не снабжал - от государственной системы ничего не выпросишь! Это отдельная тема, для специалистов уж скорее.
А возвращаясь к общей теме: "узкая специализация" - зло :)
Или добро, если уж в одном деле такой мастер, что равных нет во всем мире, поэтому можешь себе позволить больше ничего не уметь. А так - желательно обладать знаниями из нескольких разных областей, и при этом обязательно что-нибудь уметь делать руками, а не только пером по бумаге или на словах.
Диана Абрамова
Диана Абрамова 08 Май 2014 в 09:35 #8
Оксана, вот именно: от безысходности. Эта дискуссия еще раз подтвердила: система высшего образования в РФ не эффективна. Где найти хорошего специалиста, если 80% населения работают не по специальности? А почему? — потому что слова «нравится» и «приносит финансовое удовлетворение» в наше время, увы, не синонимы. Хотя... порог финансового удовлетворения у каждого свой. Некоторые руководствуются принципом «денег много не бывает». Очевидно, они входят в оставшуюся 20-ку.
editor_bk
Cергей 08 Май 2014 в 09:16 #7
Редакция сайта приносит свои извинения в связи с увеличенным появлением спам-сообщений. Приложены все усилия для устранения проблемы. К сожалению, силы не равны.
100001173940372
Оксана Савельева 07 Май 2014 в 20:35 #6
(уважаемые держатели сайта, пожалуйста, ЗАНАСТАВЬТЕ спамеров с их зеленым кофе, а? Спасибо!)

Я по образованию - химик-органик, преподаватель (Днепропетровский национальный университет и магистратура в нем же).
Сразу после окончания вуза "окунулась" в "необычайно приятную" атмосферу дефолта 1998 года, когда химики (а особенно теоретики) как-то не требовались, а переводчики были нужны :)
Очень быстро пришлось переквалифицироваться в референта-переводчика, затем в руководителя мелкой компании, попутно "прихватывая" знания по ВЭД, логистике, организации торговли, проектированию и монтажу систем вентиляции и кондиционирования. И, знаете, чувствую, что естественнонаучное направление помогло: все-таки в хорошем вузе научили работать с информацией и решать разного рода практические задачи. Ни разу не пожалела о полученном образовании. Разве что о надобности прервать научную карьеру, которая была в масштабах вуза однозначно неприбыльной и не оставляла шансов к выживанию. Впрочем, всё, что ни делается - к лучшему.
Именно в университете я научилась работать с текстом, благодаря чему потом через копирайтинг и сайтостроение плавно "нырнула" в журналистику - вернувшись к школьной мечте, в годы учебы недосягаемой.
Полученный во всех этих приключениях опыт и теперь помогает, хотя по-прежнему приходится постоянно многому учиться - естественно, на практике, не "за партой" (исключение - семинары, конференции и пр.).
Если чего-то ХОЧЕШЬ, то необходимые знания для этого нужно получать обязательно, а не действовать наобум. "Метод тыка" в некоторых случаях хорош (и действует как самообразование), но не везде его применишь (вот вы пойдете, например, к стоматологу-самоучке?).
И ничего зазорного в этом нет. Лишь бы жизнь не превратилась в "учебу ради учебы", когда ценишь сам процесс, а применить знания негде. Все равно ведь выбираешь для работы какую-то сферу, которая тебе близка и интересна, которая НРАВИТСЯ, а не просто "что попало от безысходности".
Диана Абрамова
Диана Абрамова 29 Апр 2014 в 19:32 #5
Андрей, т.е. специалист-практик может в принципе не учиться? Все с опытом придет? :)
Andrey
Андрей Новиков 29 Апр 2014 в 16:58 #4
Образование влияет на то в чем вы будете специалистом-теоретиком не более и не менее.
infilm
Игорь Багин 28 Апр 2014 в 21:08 #3
По образованию я экономист-менеджер, работаю сейчас не по специальности. Но не могу сказать однозначно, что знания, которые я получил в университете и сам процесс обучения мне сейчас не пригодились. Потому что неизвестно кем и где бы был, не пойди я учиться на экономиста в свое время.

Все зависит от должности, но, если брать в расчет именно нашу компанию, принял бы кандидата без специализированного образования, поскольку в Кирове вообще не учат на видеодизайнеров, насколько я знаю, все самоучки.
Мария Шерстенникова
Мария Шерстенникова 28 Апр 2014 в 16:50 #2
У меня два образования: Кировское училище искусств (педагог-музыкант) и МГЮА (юрист). По первой специальности 2 года проработала в школе в начале своей трудовой деятельности, а юристом не работала совсем))

Мы берем и квалифицированных специалистов, и нет. Но учить приходится всех в любом случае. Специально подготовленных иногда чуть меньше... Предпочитаем брать на работу людей с опытом, нежели со специальным образованием. Думаю, это общая тенденция.
Лейла Земцова
Лейла Земцова 28 Апр 2014 в 14:35 #1
По образованию я психолог. Очень пригодилось — каждый день практикую)) Так получилось, что после института я пошла работать в рекламу.. 2004-2005 год... в институте изучала психологию рекламы в том числе. Далее карьера сложилась так, что стала управлять людьми, и тут мое образование помогает мне ежедневно)
comments powered by HyperComments