Дискуссия дня: Полезен ли для бизнеса обмен опытом с конкурентами?

Алексей Урванцев, владелец селлинг-центра «Подъем продаж» (Москва) и УДЦ «Открытый Мир» (Киров), говорит:
— Идти первым всегда тяжело. Если ты не изобрел колеса в тот момент, когда в нем нуждался весь мир, то инновационность твоего продукта не так уж заметна. Потратишь огромное количество маркетингового бюджета впустую на эксперименты, ошибки. А кто идет вторым, третьим — соберет все сливки.
Как утверждает Дмитрий Потапенко, «лучший способ ведения бизнеса — копирование».
Копирование, обмен опытом — действенный метод бенчмаркетинга. Конкурента нужно знать лучше, чем самого себя. На Западе это давно делается цивилизованно: не в форме коммерческого шпионажа, а в виде совершенно легального, официального обмена опытом.
Согласны ли вы с Алексеем Урванцевым? Действительно ли обмен опытом с конкурентами полезен для бизнеса? Проводите ли вы такой обмен с местными бизнесменами или же с коллегами за границей?
Оставляйте свои комментарии под публикацией.
26.11.2014
Комментарии