За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Дискуссия дня

Дискуссия дня: как вдохновить «перегоревших» работников?

В любом компании рано или поздно наступает момент, когда сотрудники, уставшие от напряженной и нервной работы, «перегорают». Еще бы! Новости экономики не радуют, впереди — полная неизвестность, а вдруг сокращения..?

 Поделитесь своим опытом

Сталкивались ли вы с такой проблемой? Как решили?

Что делать, если напряжение в коллективе растет, и низкая мотивация только усугубляет положение дел? Как вдохновить персонал на эффективную работу?

А, может, всех уволить и принять новых специалистов?

Оставляйте свои комментарии под публикацией.

Источник фото Nashpilkah

Комментарии

SvetlanaYurievna
Светлана Юрьевна Тимина-Коковихина 20 Дек 2013 в 23:45 #4
Всех уволить и принять новых людей - это не решение проблемы. Проблема выгорания лежит гораздо глубже и чтобы решить такую проблему руководителю важно быть профессионально грамотным и зрелым духовно. Всё идёт от главы компании. Нужно обладать такими качествами как смелость, ответственность, деликатность, толерантность, устремлённость к цели, сострадание, мудрость, решительность, щедрость и другие важные качества. Там где люди, там всегда выстраиваются отношения, как между самими людьми, так и между человеком и той или иной ситуацией. Плохие отношения - плохое состояние сотрудников, движение к деградации. Отлично если у человека сформирована внутренняя позиция №1: я-Ок', ты-Ок', то есть я себя чувствую хорошо и ты себя чувствуешь хорошо. Однако часто бывают и другие позиции, например, №2: я - Ок', ты - не Ок' когда человек чувствует своё превосходство над миром, над людьми, или №3: я - не Ок', ты - не Ок', когда у человека тяжёлый взгляд на всё: и на себя, и на людей, и на мир, некое состояние затянувшейся депрессии. Или ещё одна ситуация №4: я - не Ок', ты - Ок' - это ситуация, когда человек не уверен в своих силах, не имеет своей чёткой картины мира. Конечно, все были бы счастливы, если схема №1 преобладала в умах сотрудников, но что для этого нужно? Это не дешёвая позиция, которую можно взять и вложить в головы людям. Это позиция, которую нужно взращивать самим руководителем, начиная с самого себя, а именно с характера, с развития серьёзных, зрелых человеческих качеств. Всё это развитие должно осуществляться в подчинении одному основному смыслу жизни руководителя и его целям жизни. Возникает вопрос, какая связь между смыслом жизни руководителя и продуктивностью компании, состоянием сотрудников? Руководитель должен знать куда и к чему ведёт всех людей, служащих в его организации. Предприятие оживлённое идеей всей его жизни, личным предназначением руководителя, само по себе вдохновляет других посвятить себя реализации этой идеи, если она нравственна, ценна и ведёт человека вверх к духовному росту, как самих сотрудников так и всех, кто взаимодействует с этой компанией. Это высокая ответственность. Согласно ведическим знаниям, руководитель берёт на себя 6% негативной и позитивной (в зависимости от поведения сотрудников) кармы всех его подчинённых. То есть, он несёт ответственность за то, как сотрудники ведут себя, думают, рассуждают, делают по отношению к окружающим их людям и миру в рамках предприятия. Думаю, такое положение вещей, такое знание заставляет серьёзно задуматься о том, как важно поднимать нравственный и профессиональный уровень сотрудников. Кроме того, важно учитывать и их личные смыслы жизни, вплетая их в общую организацию рабочего процесса, устанавливать взаимосвязь этих смыслов с миссией компании. Важно научить людей 1)видеть их личный смысл, который выходит за пределы профессионализма и находится на территории духовного прогресса, 2)смысл в осуществляемой ими работе и 3) отслеживать связь между этими двумя смыслами. Все способы "подбадривания" сотрудников такие как: конкуренция (конкурсы), повышение отдельным личностям зарплаты, запугивание сокращением и т.д. только нарушают внутреннее равновесие людей, заставляют их нервничать, переживать, сплетничать, проявлять нездоровые качества и реакции. Это управление на первых трёх чакрах. Важно поднять уровень организации до 4-ой чакры анахаты, где все сотрудники, включая руководителя, искренне заботятся о благе общества, предлагая качественный продукт, услугу, которые повышают уровень жизни и сознания этого общества. В такой компании все будут довольны и счастливы, творчество и новые идеи найдут себе применение в рабочих планах и проектах. Интерес к работе придёт на смену скуке и аппатии, энтузиазм исцелит выгорание. Это труд, и труд непростой - работа с людьми, контакт с душами. С уважением.
Андрей Пересветов
Андрей Пересветов 20 Дек 2013 в 16:26 #3
Как правило в молодых командах такая проблема отсутствует. Эмоциональная стагнация начинается после 2-5 лет работы. В Открывашке пока еще позитив! (может пока гром не грянул)))
Светлана Чешуина
Светлана Чешуина 20 Дек 2013 в 16:17 #2
Вдохновляю, в первую очередь, своим примером. Персонал — самое главное у любого собственника бизнеса. У меня около 50 сотрудников, и я успеваю найти время пообщаться с каждым из них. Если вижу, что он не в настроении, утомлен, стараюсь узнать причину, чтобы помочь. Это обязанность руководителя, на мой взгляд. Либо ты его недостаточно загрузил, либо загрузил, но не той работой. Когда работники чувствуют поддержку и внимание руководителя, у них глаза загораются, они стараются хорошо выглядеть и работа идет на ура!
Alzo
Алексей Зорин 20 Дек 2013 в 13:04 #1
Уволить и принять новых специалистов - это очень эффективно )) Но сложно.
Вообще все зависит от причин. Надо сначала разобраться с ними. Это тоже не так-то легко.
В зависимости от ситуации, можно "взбодрить" сотрудников корпоративным обучением ИЛИ размещением вакансии. Но опять же повторюсь, смотря какие причины.
comments powered by HyperComments