За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Дискуссия дня

Дискуссия дня: Свободны ли вы говорить то, что думаете?

Директор — первое, всегда узнаваемое лицо компании. По его достоинствам часто судят об имидже компании в целом. Руководитель несет определенную ответственность за свои слова и действия, причем чем «системнее» организация (открытые, закрытые акционерные общества, государственные учреждения), тем большая ответственность ложится на его плечи.

Что же делать директору, решившему высказать свое мнение на «наболевшие» вопросы, обычно остро встречаемые вышестоящим начальством? Мы решили выяснить, что по этому поводу думают кировские руководители.


Поделитесь своим мнением

Свободны ли вы говорить то, что думаете? Должен ли, по вашему мнению, директор отвечать за свои слова перед вышестоящим руководством? Что бы вы выбрали: должность или свободу слова?

Свои комментарии оставляйте под публикацией

Источник фото victormartinp

06.06.2014г.

Комментарии

Диана Абрамова
Диана Абрамова 25 Июн 2014 в 13:17 #6
Katerina, проклятое место :) Или, как говорят в народе, «быстростул».
Katerina
Katerina 11 Июн 2014 в 12:19 #5
Диана, и то, и то верно: до увольнения Петрова, он лишил поста Солонько. Так Петрову посчастливилось возглавлять офис дизайн-студии студии целых 2 дня:)
Диана Абрамова
Диана Абрамова 10 Июн 2014 в 15:55 #4
Katerina, я слышала иную версию этого увольнения: глава киевского офиса превысил полномочия, предложив сотрудникам написать список претензий руководству в Москву, касательно политики компании. Кому верить?
Katerina
Katerina 09 Июн 2014 в 17:52 #3
Не так давно произошел инцидент в студии Артемия Лебедева: известный российский дизайнер и блоггер уволил главу киевского офиса дизайн-студии Глеба Петрова за пост в фэйсбуке. В посте Глеба содержались откровенные экстремистские и фашистские призывы. В дополнении к тексту была приложена фотография, на которой улыбающийся Глеб стоит в окружении двух вооруженных «бандеровцев». Предложения увольнения «по собственному» от Артемия ждать не пришлось.
«Пока вы не окажетесь на месте руководства, вы не поймете, насколько это верно и правильно. Если ваш сотрудник не разделяет ваши важные идеалы и ценности, это одно, а если он публично на них .. [плюет], то …[для чего он нужен?] Увольнение — не расстрел. Нежелание иметь дело с теми, кто придерживается неприемлемых для вас ценностей, — естественно. Несогласны —… [уходите]», — прокомментировал увольнение сотрудника Артемий Лебедев.
Давайте будем честными перед собой — если вы не разделяете точку зрения и не придерживаетесь тех ценностей, что и ваш руководитель, то что вы делаете в этой компании? Категорически что-то не нравится — создавайте свою компанию или находите коллег-единомышленников и говорите то, что считаете нужным и отстаивайте свою гражданскую хоть в фэйсбуке, хоть на митинге. А если сидите в "теплом местечке" только из-за денег и боитесь неосторожным жестом вызвать гнев руководства, то о какой свободе может идти речь? Выбор вы сделали сами. А гражданскую позицию и критику придется оставить для разговоров на кухне.
Валентин Пугач
Валентин Пугач 06 Июн 2014 в 12:15 #2
Хороший вопрос. Задача любого вышестоящего руководителя — создать условия и формат отношений с подчиненными, при которых они могут в любой момент обратиться к нему с возможностью выразить свое мнение к происходящему в организации, в том числе и негативное. В жизни, к сожалению, часто бывает, когда руководитель категорически не приемлет любые формы критики положения дел в организации. Это приводит к тому, что подчиненные не могут или не хотят донести ему информацию о реальном положении дел. Лишенный обратной связи руководитель рискует принимать не всегда адекватные решения, или могут возникнуть напряженные отношения в коллективе.

Если речь идет о бюджетном или гос. учреждении, то, безусловно, на руководителя накладываются ограничения на критику, к примеру, госполитики. И руководство может и должно требовать соблюдения неких этических норм. В случае частного предприятия — это регулируется корпоративной культурой.
Олег Ткачев
Олег Ткачев 06 Июн 2014 в 12:06 #1
Любое «куданибудьпоставленное» лицо должно отвечать за свои слова перед всеми, кто эти слова слышит. Руководство на основании этих слов создает управленческие решения, подчиненные из этих слов понимают свои задачи, клиенты и просто заинтересованная общественность из сказанных слов понимают политику компании и формируют свое отношение к ней.

Бывают ситуации, что лучше вообще ничего не говорить, чем как-то пытаться трактовать то, что невозможно объяснить с позиций своей должности. Вместе с тем, бывают ситуации, когда человек высказывает свои личные позиции, совсем не связанные со своей должностью и работой в конкретной организации, а эти позиции расходятся с мнением руководства о политике, философии или чем-то еще.

Тут уже надо понимать, насколько критично для компании иметь сотрудников, способных иметь и высказывать собственное мнение. В любом случае КЗОТ никто не отменял, спорные вопросы стоит решать на основании зафиксированных на бумаге договоренностей о взаимных обязательствах работника и работодателя.
comments powered by HyperComments