За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Слово редактора

Слово редактора в ноябре

Этот номер мы посвятили теме «черных списков» в бизнесе. Решение неслучайно: наболело, и последней каплей стала выходка клиента, который подставил в самый ответственный момент, наплевал на неоднократно оказанное ему доверие. Наверное, пора завести «бан-лист»?..


Но, как сказал один из экспертов этого номера, эффективность таких мер сомнительна. Да и адекватность «черных списков» его смущает: «Кто судья? Для кого-то Петров — явный мошенник, а, например, для меня — нет...»


Я понимаю, когда вопросы касаются лишь денег: перечислили сумму вовремя или нет — каждый случай индивидуален, причин и оправданий может быть масса. Но если партнер переходит границы этики — разве тут могут быть двойные стандарты? Ими-то и грешат на кировском рынке. Еще хуже, когда вчерашний «враг» оказывается сегодня «другом» просто из-за того, что денег отвалил.


Для сравнения — пример из Германии. Там есть четкий verbot — «категоричный запрет» — наказание за жесткую провинность, даже единичную: нарушил принятые нормы — хлеб в магазине могут не продать. Обжаловать решение, конечно, можно, но только через суд, что происходит очень редко. Главное правило за границей: «Не все то клиент, что с деньгами».


Главное правило нашего журнала: «Бизнес — это не только деньги, но люди и отношения». Давайте ценить, прежде всего, надежность и порядочность. Спасибо тем, кто с нами на одной волне.


Комментарии

comments powered by HyperComments