Финансы
Март 2018 / №3 (111)

Выигрывает тот, кто играет на опережение! (0+)

О клиентской политике и будущем крупнейшего банка страны, — Петр Колтыпин, Вице-президент ПАО Сбербанк, Председатель Волго-Вятского банка*

Выигрывает тот, кто играет на опережение!

О клиентской политике и будущем крупнейшего банка страны, — Петр Колтыпин, Вице-президент ПАО Сбербанк, Председатель Волго-Вятского банка*

Банк идет к вам!

— Мы стремимся делать все и сейчас, и в будущем, чтобы общение клиентов с банком было простым и понятным, сервис — удобным, решение вопросов — быстрым. Свою задачу мы видим не в том, чтобы клиенты приходили в банк, а в том, чтобы банк приходил к клиенту!

Клиентская база в 2017 году заметно увеличилась за счет присоединения к Волго-Вятскому банку в процессе реорганизации еще двух территорий — Пермского края и Удмуртии, ранее входивших в состав Западно-Уральского банка Сбербанка.
Сейчас Волго-Вятский банк обслуживает 11,2 млн частных и 239 тысяч корпоративных клиентов.

Ипотечный бум

Одним из главных достижений для банка стал серьезный рост в сфере жилищного кредитования. Так, в прошлом году Волго-Вятским банком было выдано ипотеки на 125 млрд рублей. Этот показатель на 48,6% больше, чем за 2016 год. Клиентов привлекают доступные ставки, которые за последний год в Сбербанке снижались несколько раз, а также удобные электронные сервисы, ускоряющие процесс покупки жилья в кредит. Например, маркетплейс недвижимости Сбербанка «Дом клик» на платформе domclick.ru — это онлайн-площадка для решения вопросов по приобретению недвижимости — от подачи заявки на жилищный кредит в Сбербанк до подачи документов по сделке на государственную регистрацию права собственности. Сервис объединяет клиентов, сотрудников и партнеров Сбербанка  — застройщиков и агентства недвижимости.

Сбербанк стремится не просто помогать нашим клиентам решать квартирный вопрос, а создавать для них целую экосистему жилья, предлагая на каждом этапе реальную помощь в решении их вопросов. К примеру, они могут посмотреть квартиры на первичном рынке недвижимости с помощью VR-очков (услуга доступна в Центре ипотечного кредитования на ул. Воровского, 37).

Бизнес доверяет

Сбербанк по-прежнему остается надежным партнером для бизнеса и крупнейшим драйвером кредитования экономики. В 2017 году объем кредитных средств, вложенных в экономику Волго-Вятским банком Сбербанка, достиг исторического максимума — 1,2 трлн руб.

Кредитный портфель за счет беззалоговых кредитов вырос практически на 50% — до 42 млрд рублей. Сегодня наша доля на рынке кредитования бизнеса составляет 20,8%. Несмотря на прирост в прошлом году на 2,5%, мы считаем эту цифру недостаточно высокой и будем развиваться в этом направлении и дальше.

Уже сейчас малый и средний бизнес (с выручкой свыше 60 млн рублей в месяц) получил возможность пользоваться беззалоговыми кредитами до 3 млн рублей по привлекательным ставкам. Причем среднее время рассмотрения заявки с учетом наших предодобренных технологий, а также знаний о клиенте, снизилось с 4 недель до 3 дней. Сегодня бизнесмену необходимо всего лишь один раз посетить банк для подписания документов, а сформировать заявку и подготовить весь необходимый пакет бумаг можно в режиме онлайн. А для клиентов, подавших заявку на кредит «Доверие»**, предоставляется кредитная карта с кредитным лимитом и льготным периодом до 50 дней под 0% годовых.

В сфере расчетно-кассового обслуживания (РКО) в прошлом году Сбербанк запустил новую линейку пакетов услуг для нового и небольшого бизнеса — «Легкий старт», «Минимальный» и «Базис+». Они позволяют предпринимателям экономить на РКО до 3 300 рублей в месяц.

Небанковские сервисы для бизнеса

Гордостью Сбербанка является Всероссийская образовательная платформа знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» (dasreda.ru), на которой представлена самая полная база образовательного контента и услуг, необходимых как начинающему, так и действующему предпринимателю.

Работа Платформы построена на основе модели marketplace. С одной стороны, она агрегирует лучшие практики от поставщиков образовательного контента — вузов, образовательных онлайн- и офлайн-площадок, частных консультантов и тренеров — которые помогут предпринимателю на протяжении всего жизненного цикла компании: от старта до ликвидации. С другой стороны, «Деловая среда» связывает предпринимателей с лучшими поставщиками B2B-сервисов и услуг:

  • отчетность в госорганы
  • электронный документооборот
  • сервис гарантированных расчетов
  • сервис проверки контрагентов
  • облачные сервисы MS Office
  • выставление счетов
  • продвижение бизнеса
  • бухгалтерия.

Digital-банк

Мы используем искусственный интеллект для решения самых разнообразных задач, и одна из них — сокращение времени обслуживания наших клиентов за счёт качественного и удобного сервиса, достигаемого путем автоматизации работы контактного центра.

Сейчас Сбербанк приступил к роботизации контактного центра для корпоративных клиентов. На вопросы о местонахождении банкоматов с функцией самоинкассации и отделений банка клиентам теперь отвечает робот Анна. В дальнейшем она будет предоставлять и другую справочную информацию, например, о статусе платежа, балансе счета, по исполнительным листам и т.д.

По итогам пилотного проекта скорость обслуживания клиентов по определенным тематикам возросла на 50%: теперь средняя продолжительность звонка клиента в контактный центр для корпоративных клиентов составляет 3 минуты.
Еще одним инструментом станет приложение-финансовый консультант FinAdviser, который может быть запущен уже в этом году.

Добро пожаловать в «Бизнес Класс»!

В 2016 году стартовала федеральная бесплатная программа от корпорации Google и ПАО Сбербанк для действующих и потенциальных предпринимателей: мы знакомим широкую аудиторию с новейшими методиками, позволяющими развивать бизнес, и делаем это с помощью передовых технологий. Она создана для тех, кто готов за 5 месяцев добиться большего, чем за несколько лет, желает изучить чужой опыт в бизнесе, чтобы избежать cамых популярных ошибок, а также готов применять новые стратегии, чтобы создать и увеличить свой доход.

В этом году к ней подключатся еще 3 региона, включая Кировскую область. В проекте сейчас уже зарегистрированы 16 500 человек, из которых 800 человек завершили программу обучения. Узнать подробности можно на сайте: business-class.pro.

Стратегия-2020

Мы уже давно вышли за рамки традиционной финансовой структуры. Сбербанк больше, чем банк, потому что не боится расширять границы своих возможностей и играть на опережение.

Ключевые приоритеты стратегии развития банка до 2020 года: лучший клиентский опыт и создание единой масштабной экосистемы вокруг клиента, технологическое лидерство на рынке, формирование новых навыков и компетенций работников банка, подход к управлению персоналом «команды вместо иерархии», а также усовершенствование HR-культуры.

*Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк — один из 12 территориальных банков Сбербанка России. Осуществляет обслуживание клиентов в следующих регионах: Нижегородская, Кировская, Владимирская области, Республики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия, Пермский край.

**Кредит «Доверие» предоставляет ПАО Сбербанк собственникам малого бизнеса, индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям с годовой выручкой до 60 млн рублей. Срок кредита до 36 месяцев, ставка от 15,5 — 18,5% годовых, сумма от 80 000 до 3 млн рублей. Подробности на сайте sberbank.ru.

Генеральная лицензия ЦБ РФ №1481 от 11 августа 2015 г.

21-03-2018

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании