За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Горький опыт

Ошибки победителя

В бизнесе всегда придерживаюсь правила — доверяй, но проверяй, — Мария Созонова, директор салона «Интерьерная лавка»

Ошибка №1: Не то место

— Открывая второй магазин, мы ошиблись с выбором места его расположения. На протяжении 5 месяцев пытались привлечь туда покупателей, вкладывая большие суммы денег в рекламу, но так и не добились увеличения проходимости и, соответственно, выручки.

В такой ситуации важно вовремя понять, что была допущена ошибка, проанализировать рынок аренды и поменять точку, что мы и сделали.

Ошибка №2: «золотая» логистика

В нашем бизнесе важнейшую роль занимает вопрос логистики. На протяжении долгого времени мы сотрудничали с наиболее известной в этой сфере компанией, с которой работает большинство фирм нашего города. Кризис подтолкнул нас к сокращению издержек, и мы, проработав рынок логистических компаний, нашли хоть и менее известную и не такую крупную транспортную компанию, зато с очень выгодными тарифами. В итоге сократили затраты на логистику почти на 50%. Жаль, что сообразили сделать это только спустя 3 года!

Этот опыт научил нас изучать все предложения на рынке — как в кризисное время, так и экономически благоприятное.

Ошибка №3: Опасные связи

У нас было много ошибок, связанных как с выбором рекламных проектов, так и с людьми, эти проекты предлагающими. Когда в бизнесе с деловым партнером ты переходишь на дружеские отношения и перестаешь контролировать и проверять данные, это может привести не только к денежным потерям, которые все-таки восполнимы, но, что серьезнее, к потере доверия. Причем как к деловым партнерам, так и к людям вообще. Теперь всегда помним пословицу «Доверяй, но проверяй»!

05-03-2017

Февраль 2017 / №2 (99)  Листать свежий журнал

Комментарии

comments powered by HyperComments