Горький опыт
Август 2017 / №7 (104)

Ошибки победителя (0+)

Право на ошибку — это привилегия инициативных людей, — Сусанна Аникитина-Юнгблюд, руководитель холдинга «Профбизнесгрупп»

Ошибки победителя

Право на ошибку — это привилегия инициативных людей, — Сусанна Аникитина-Юнгблюд, руководитель холдинга «Профбизнесгрупп»

Ресурс развития

— Путь к любому более-менее значимому успеху — это всегда череда последовательных действий. Причем итоговые решения почти всегда принимаются после периода проб и ошибок. Пробы и ошибки — этап обязательный. Когда мне говорят, что кто-то в бизнесе в течение длительного времени действует безошибочно, то, скорее всего, это не совсем так. В лучшем случае речь может идти о том, что наиболее успешные бизнесмены не совершают непоправимых ошибок. И не повторяют собственных. То есть они учатся. Растут. На грабли не наступают. Так что ошибки — это ресурс развития. Важно только с этим делом не перебарщивать и свое-временно просчитывать всевозможные риски: рыночные, финансовые, юридические, организационные и прочие.

Ошибка №1: Все сама

Наиболее существенная ошибка, которую я регулярно исправляю с большим трудом (и, честно говоря, до конца, наверное, пока ее не изжила) — это стремление все сделать самой. Распределение обязанностей между участниками проекта и делегирование полномочий — всегда непростое дело. В моем же случае оно еще и осложняется импульсивным характером. Сейчас, кажется, научилась себя сдерживать. Но, оглядываясь назад, понимаю, что многие начинания могли развиваться более продуктивно, если бы я концентрировалась на администрировании и контроле, а не стремилась взгромоздить на себя еще и исполнительскую часть.

Ошибка №2: Экономия на мелочах

Второй урок, который я очень хорошо усвоила на основе допущенных ошибок, заключается в том, что любая, даже самая перспективная бизнес-идея в конечном итоге провалится, если не уделять должного внимания мелочам. Небрежность и неисполнительность сводят на нет преимущества самых прогрессивных технологий. Экономия на мелочах — это недопустимая ошибка. Особенно это относится к сфере услуг, медицине и образованию.

Ошибка №3: не в службу, а в дружбу

К бизнесу отношение должно быть глубоко личным. Его нужно любить, душу в него вкладывать, болеть за результаты. А к людям, которые в него вовлечены, отношение должно быть прежде всего профессиональным (даже если это очень близкие люди). Иначе неизбежен конфликт интересов. Очень долго я не могла найти эту грань, из-за чего допускала ошибки в подборе кадров. Думаю, что это в прошлом, но для того, чтобы нащупать оптимальное соотношение профессионального и личного в бизнесе, потребовались годы.

Все статьи за АВГУСТ 2017 / №7 (104+)  Листать свежий журнал

09-08-2017

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании