За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Идеи

Правильный закуп

Бизнесмены Кирова делятся своими хитростями управления.

Как почувствовать, что будет продаваться, а что нет, — Марина Слотина, заместитель директора сети ювелирных магазинов SERGEY SLOTIN.

Как я понимаю, что будет пользоваться спросом, а что нет? Я проработала в этом бизнесе 25 лет. Глядя на коллекцию, вижу, в каком из наших салонов она будет представлена, потому что в этот магазин у меня ходит именно такой покупатель, именно этого он хочет, именно там у меня продавцы, которым будет интересно рассказывать именно эту легенду, говорить о смысле коллекции, и это тот ценовой сегмент, который им нужен.

Как-то купила на пробу гарнитур у фирмы, которая одной из первых начала производить изделия с природными камнями: бирюза, опалы. И представляете, конкурент взял точно такой же. Зачем думать? Посмотреть, чем они там торгуют и взять то же самое. Да может быть, к тебе такой покупатель никогда в жизни не придет! А я знала, для кого беру. Я понимала, что это будет вот такая-то женщина, она любит бирюзу... Когда выбираю товар, вспоминаю, какие у покупательницы волосы, какая форма лица, какой образ. А для кого брали они? Конкуренты застряли с этими изделиями, долго лежали на прилавках.

Я не работаю с теми поставщиками, с которыми сотрудничают мои конкуренты. А если работала, то сразу перестаю. Звонят, говорят: «Марина Владимировна, ну почему? Все же было хорошо». Зачем мне одинаковый товар? Вы начали с ними работать и работайте, а я пошла дальше. Искать другие интересные коллекции. Придут туда конкуренты — я уйду или буду работать с этим поставщиком только по самым топовым новинкам! А зачем повторяться? У нас город маленький. Слава богу, рынок ювелирных изделий в России очень велик.

Будь честным. Нельзя работать так: заплачу, когда мне это будет удобно. Нет, плати, как обещал, как прописано. Поставщик не виноват, что у тебя нет продаж. В этом виноваты только ты и твои работники. Что ты сделала, чтобы продать?

В мае была на выставке ювелирного завода с 15-летней историей работы. Он создал прекрасную коллекцию с природными камнями. Я делаю заказ, менеджер все записала. Вернувшись с выставки, ожидаю, что придет спецификация, картинки, цены — в общем, все то, что отобрала… Май проходит — нет, июнь, июль — нет. В августе звонят: «Не хотите ли сделать заказ, Марина Владимировна?»… Конечно, все прояснили, но теперь мне эти изделия не нужны, я рассчитывала коллекцию продавать летом. И это вы называете кризис? Они потеряли клиента. Не должно быть таких сбоев.

Бывает, начинаешь сотрудничать с поставщиком, а через год его нет. Закрыл он фирму и открыл другую. Разве это честно? А у меня, может быть, там долг завис. Может быть, там был брак, а как я его теперь верну? Решил переименоваться — сообщи об этом заранее. ИП Слотин уже 20 лет существует. Значит, работать можно. У нас нет никаких других фирм, мы никому не создаем проблемы.

Иногда хожу по магазинам конкурентов. Вот недавно зашла в один, взяла с собой заведующую. С продавцами пообщалась, пожелала им хороших продаж. Мне они очень понравились. Увидела, что конкурент демпингует цены на цепи. И мне пришлось подстраиваться. Так что пользуйтесь ситуацией, цепи в Кирове — одни из самых дешевых в стране.

Если ты чувствуешь, что торговля — это не твое, если ты не можешь полюбить клиента так, как нужно — уходи… Вот пример. Приходит к тебе в магазин успешная, красивая женщина с мужем, он ее любит, покупает дорогие подарки, а тебя это коробит. Не работай здесь! Ты не своим делом занимаешься! Ты должна за нее радоваться. Всегда говорю: ищите себя, пока жизнь дает такую возможность, пока вы это можете сделать.

Нужно учиться чувствовать время. Я сейчас над этим работаю. Нужно понимать, что думают женщины, мужчины, как хотят меняться, что хотят получить от украшений, что в первую очередь будут покупать, украшения или платья. Почему? Шанель чувствовала время, поэтому была успешна.

Ты работаешь 24 часа в сутки. Это когда на тумбочку у кровати можно класть блокнот с ручкой, потому что ночью приходят мысли. Бывает, утром жалею, что лень было встать и записать их.

Приходить в офис два раза в неделю — это не позиция бизнесмена. Если это дело твоей жизни, если ты понимаешь, что нужна этому рынку, этому миру, то ты нужна каждый день.

Недавно уезжала на два дня — показалось, неделю не было. Я безумно скучаю по работе, по украшениям, которые могут прийти без меня, а я их не увижу или их могут увезти не в тот магазин, и я должна все проконтролировать.

Это правильно, потому что это дело моей жизни.

16.09.2015

Сентябрь 2015/ №09 (82)

Комментарии

comments powered by HyperComments