Идеи
Апрель 2017 / №4 (101)

За витриной ритейла (0+)

5 трендов в торговых сетях 2017 г. — Сергей Минин, управляющий партнер «Первого антикризисного маркетингового агентства»

За витриной ритейла

5 трендов в торговых сетях 2017 г. — Сергей Минин, управляющий партнер «Первого антикризисного маркетингового агентства»

1. Кайдзен

— Рынок ритейла насыщен бизнес-моделями различного типа (Магнит, FixPrice, Метро), и сейчас уже тяжело удивить покупателей масштабными переменами. Поэтому ритейлеры все чаще применяют японскую философию «кайдзен» — небольшое, но непрерывное улучшение день за днем.

2. Персональные акции

Магазин может реализовать программу лояльности на основе пластиковой карты, на которой будет собираться информация о покупках. После обработки накопленных данных покупатель через SMS будет получать уведомления об акциях на любимые категории товаров. Аналогичное решение можно реализовать через электронные карты лояльности в приложениях типа Wallet, установленных в смартфонах.

3. полезная статистика

Ритейл располагает огромным количеством информации о совершенных покупателями транзакциях. В этих базах данных зарыт мощный потенциал. Для статистического анализа используется концепция Шести Сигм и контрольные карты Шухарта, которые направлены на улучшение качества товаров и услуг.

4. маркетинг в онлайне

Офлайн-каналы и наружная реклама по-прежнему преобладают в маркетинге, но потенциал интернета с его социальными сетями начинает привлекать ритейл. Первопроходец в этой сфере — Сбербанк с бонусами «Спасибо».

5. Воронка продаж

Вся ассортиментная линейка магазина делится на пять категорий: лид-магнит, товар-ловушка, основной товар, максимизатор прибыли, тропинка возврата.

Лайфхак от Сергея Минина:
— Лид-магнит — это акционный товар с низкой себестоимостью, который привлекает много покупателей («Товар недели», «Товар месяца»). Уже в магазине людей встретит товар-ловушка, например, «Товар дня», «Скидка дня» или «3 по цене 2». Потом в игру вступают основные товары, которые делают магазину большую часть выручки. Максимизатор прибыли — это допродажа сопутствующих товаров (cross-sell, up-sell). Тропинка возврата — недорогой товар, имеющий свойство быстро заканчиваться. Суть его в том, чтобы клиент купил что-то такое, за чем он еще вернется.

18-04-2017

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании