За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Инфографика

Откуда приходят и куда тратятся деньги в спортивном клубе — на примере ХК «Олимпия»

Александр Ковалевский, директор клуба «Олимпия»:

На чем спорт держится?

— В нашей стране все решения зависят от конкретных людей — или первого лица государства, или главы области. Будет у них заинтересованность, значит, дадут отмашку и спорту — начнется «шевеление». Нет — пиши пропало. Радует, что губернатор нас поддерживает: нашел крупного спонсора в Москве, пытался вдохновить кирово-чепецких руководителей. Но, чтобы все встало на рельсы, нужна большая инициатива бизнесменов. Но одно дело — вбухивать миллиарды и не дождаться никаких результатов: уровень команды многое значит. Однако если у клуба нет денег, то каким бы замечательным он ни был, о победах останется только мечтать.

Деньги на льду

Первые 2 года клуб еще пытался искать спонсоров. Безуспешно: проще дать клич в Москве или Сибири. Но не на Вятке. Местные особенности? Весь спорт здесь держится на личных взаимоотношениях. Бизнесмены вкладываются обычно тогда, когда отдают своих детей в секцию. Другая часть предпринимателей-спонсоров — бывшие спортсмены, ярые болельщики. Но их единицы. Слово «патриотизм» ничего не значит — кто будет отдавать личные деньги ради престижа области? Экономической выгоды тоже нет — на молодежи не заработать. Разве что моральная удовлетворенность.

Шайбу! Шайбу!

В Кировской области принципиальная позиция, что профессиональный спорт должен зарабатывать сам. Да, в Америке или Канаде хоккейные клубы живут за счет продажи билетов. Но там и уровень жизни выше, и игр больше. И ледовые дворцы просторнее — с нашими двумя тысячами зрительских мест не сравнить. Стоимость билетов тоже несопоставима – или 70-120 $, или 30-100 рублей (из которых 60% мы отдаем Дворцу спорта). О таких статьях доходах, как продажа игроков, права на транслирование матчей, мы и не мечтаем. Пытались на сувенирке заработать, но слишком уж высока ее себестоимость. Если и идти западным путем, то в виде льгот по налогам. Вот тогда действительно и бизнес деньги сэкономит, имя свое распиарит, и мы на ноги встанем.

* Материал составлен на основе финансового плана на 2013 г. АНО «МХК «Олимпия»

** Цифры указаны в тысячах рублей

Комментарии

comments powered by HyperComments