Инновации в бизнесе
Июнь 2021 / № 6 (149)

Взяли быка за рога (0+)

Как прошли через вызовы 2020 года, какие проекты реализовали и чем готовы радовать гостей — Пётр Кочетов, операционный директор ТМ «Сели-Поели»

Взяли быка за рога

Не по плану

Начинали 2020 год с новым проектом на Воровского, 78: капитальный ремонт здания, свежий дизайн, современное оборудование и вентиляция. Гриль-бар «Сели-Поели» с раздачей разместился на втором этаже, а на первом — гастробар «Здесь был Пьер». В планах год посвящали автоматизации процессов, развитию сервиса для гостей, максимальной систематизации. Но грянула пандемия...

Толчок в сторону

За пять дней запустили доставку с нуля, сразу с возможностью заказа через сайт. Пробелы в опыте и ИТ-технологиях закрывали искренним отношением к заказчикам, ежедневным улучшением сервиса путём системного исправления ошибок предыдущего дня и поиском новых инновационных решений. К слову, за полгода развили удобную мобильную версию сайта и сейчас заканчиваем разработку мобильного приложения. Создали службу доставки, оборудовали рабочие места и написали своё программное обеспечение для сборки и управления заказами. Почему своё? У нас 3 разных по формату меню: столовые, гриль-бары и гастробар, типовые программы полностью нас не удовлетворяли. Ищем технологические решения, которые сделают наши сервисы более удобными и для гостей,и для персонала. С финансовой точки зрения, работая на доставку при закрытых заведениях, мы выживали, а с другой стороны — закладывали фундамент для дальнейшего развития. На сегодня доставка устойчиво стоит на ногах и приносит до 20% от выручки заведений.

Жарить стейки дома

Появился и новый формат — доставка мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов. Благодаря сервису доставки теперь можно заказать вызревшие, готовые к приготовлению стейки из мраморной говядины Black Angus, упакованные в вакуум. Это уникальное предложение для города Кирова. Пожарить сочный стейк
и удивить своих гостей — бесценно. Отмечу, что цена на стейки выгоднее, чем в магазине.

На вес золота

В таких условиях ценность каждого гостя трудно переоценить. Занялись разработкой и внедрением полномасштабной системы управления отношениями с гостями (CRM), поставив цель создать отдел продаж. Это довольно уникальный проект для общепита, а его результат покажет время.
Первым этапом в феврале запустили свою бонусную систему с учётом современных технологий. Чтобы гостям было удобнее разобраться, снимаем видео, делаем наглядные материалы. Гости вступают в программу лояльности, получают свою выгоду, а у нас формируется клиентская база.

Приоритеты остаются

Стараемся применять инновацинные решения и технологии, не стоять на месте. Это инвестиции в будущее. Но приоритетами остаются здоровая вкусная еда и гостеприимный сервис. В первом квартале проработали заново каждое блюдо в нашем меню столовых, оценили актуальность, вкус, пользу. Занялись автоматизицией планограмм блюд в столовой, чтобы повысить эффективность управления выкладкой блюд и контролировать остатки. Важно найти баланс, чтобы еды в течение дня хватало, но при этом не было списаний в конце.
Сервис держится на обученных по стандартам сотрудниках и системе контроля. Пандемия не прошла бесследно — испытываем дефицит персонала, в разы выросла текучка. Без людей, как без воды... Повышаем привлекательность вакансий, по возможности улучшаем условия труда. В этом году наблюдается отток сотрудников, многие уезжают на заработки. Ситуацию усугубило то, что на юг не смогли приехать трудовые мигранты из стран ближнего зарубежья и туда завлекают людей из всех регионов страны.

Мы — открытая компания

Проводим экскурсии, рассказываем о предприятии, делимся наработками. Показываем, как и из каких продуктов мы готовим, как организуем хранение и поддерживаем санитарные условия. Наша социальная значимость — создаем много рабочих мест для людей без специального образования. Готовы учить с нуля и обеспечивать стабильный доход.
Благодаря доверию и поддержке гостей прошли через вызовы 2020, реализовали новые проекты и вынесли много опыта. Темпы изменений бывают высокими, но это позволяет с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании