За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Маркетинг

Постановка мегацелей — вот мой драйвер развития

О своем характере, воспитании детей и самом мужественном поступке в бизнесе— Игорь Манн, маркетер, бизнес–тренер, в интервью  Екатерине Нагайчук, журналисту, и Евгении Марениной, арт-директору журнала  «Бизнес Класс» 

Первые 100 000 долларов я потратил на австрийские налоги

— В молодости я поставил перед собой амбициозную цель — за год на должности «белого воротничка» заработать 100 000 долларов. Поставил я ее отнюдь не от того, что моя семья нуждалась в деньгах. В 90-х мы с женой жили достаточно хорошо — после армии я по ночам подрабатывал на заводе, потом устроился электриком на полставки в общежитии. Да еще и в университете получал повышенную стипендию. В общей сложности у меня выходила весомая сумма — больше 150 рублей, что по тем временам считалось большими деньгами. Но я всегда точно знал: какой тогда была моя жизнь — это далеко не все, чего бы мне хотелось.

В 2000-х меня пригласили на должность директора по маркетингу в крупной телекоммуникационной компании Avaya (Австрия). Тогда я отвечал за маркетинг предприятия почти в 70 странах мира. И работая день и ночь, я все-таки добился заветных годовых 100 000 долларов! Казалось бы, жизнь удалась, все отлично. Но вместе с приятными новостями меня ждало разочарование —
оказалось, что по австрийским законам от всей суммы я обязан заплатить 60% налогов! Но я расстраивался недолго — работа в Австрии стала для меня большим и полезным опытом. Каждый день мне приходилось быть гибким и находчивым, брать новые высоты, быть в постоянном тонусе и драйве. Пройти такую сложную школу управления дорогого стоит.

Детям советую: никаких понтов

Мы с женой стараемся привить нашим детям финансовую грамотность. Такое желание основано не на собственном негативном опыте или ошибках. Лично у меня проблем с деньгами никогда не было — каждое новое дело удавалось открыть
без долгов. Но своим детям я всегда говорю: «Никогда не берите кредитов!»

Лучшее, что они могут сделать, — это вести скромный образ жизни, не светиться, не кичиться богатством, не раздражать людей. Мне иногда непонятно поведение современной молодежи, которая разъезжает на дорогих машинах, покупает брендовые часы, живет в дорогих отелях. Стоит вообще вернуться к тому, что было в советское время в стране, к образу крестьянки, рабочего, врача, предпринимателя. Богатство не должно быть показным. Мне нравятся в этом отношении обеспеченные люди Америки — у них не самые богатые дома и машины, никаких понтов.

Почему я отказал Филипу Котлеру

Я не причисляю себя ни к бизнес-тренерам, ни к специалистам в консалтинге. Я вырастил издательство «Манн, Иванов и Фербер» и провожу нескучные авторские тренинги. Покорять новые высоты во всех этих областях — не мой драйвер развития. Я ставлю перед собой более глобальные задачи, мегацели. Вот, например, однажды я был в гостях у Филипа Котлера, всемирно известного специалиста по маркетингу. Он проникся ко мне и спросил, не хочу ли я написать совместно с ним книгу по маркетингу! Сам Филип Котлер! Конечно, я взял время подумать... Но затем отказался. Честно сказал Филипу, что его слог излишне академичен, мой же более адаптирован для широкой аудитории. Котлер на это только приподнял бровь.

Если бы я согласился, возможно, моя жизнь сложилась бы иначе. Но нисколько не жалею. После того случая я поставил перед собой цель написать книгу с рабочим названием «Главная книга по маркетингу», настольное издание для студентов, преподавателей и предпринимателей с четкими решениями по маркетингу в той или иной ситуации. Случай с Котлером помог мне найти еще одну увлекательную мегацель! 

Не дай бог попасть в руки нашей Тамары Михайловны

Однажды, в самом начале своего пути, я понял всю значимость личного бренда для бизнеса и будущего. Польза была как минимум в двух важных аспектах: экономия на маркетинговом бюджете и дополнительная рекомендация для компании.

Они сильно взаимосвязаны между собой — ты используешь свое лицо для прямых продаж, за счет своей харизмы и умения нравиться людям можешь продавать и получать необходимые ресурсы. Если бы я решил открыть филиал своего бизнеса в вашем городе, со мной бы все захотели работать. Хедхантеры закрыли бы вакансии за пару дней. А если бы стал вести авторскую колонку в вашем издании, оно стало бы намного популярнее. Но я этого делать не стану по той причине, что ценю свое время и лучше подарю знания не Кирову, а России.

Другое дело, когда на твоем имени хотят «засветиться» — ко мне иногда приходят люди и просят поддержать проект, который мне как инвестору не интересен. А как часто мы слышим в новостях, что очередную знаменитость облили кислотой или ударили ножом? Думаешь, да зачем мне все это надо! Чувство самосохранения — весомый довод, который многих останавливает.

Но я считаю, что личный бренд не просто должен, он обязан быть в организации!

Несмотря на то, что я интроверт и люблю тишину, фамилия в названии моего бизнеса обязывает развивать себя как фигуру бизнеса. К тому же всегда важно помнить — компания, в которой продает каждый, всегда будет более успешна, чем та, в которой это делает только коммерческий отдел. Представьте — в нашем издательстве продает даже секретарь. Да еще как. Не дай бог вам попасть в руки нашей Тамары Михайловны! Без книг точно не уйдете.

Дать свою фамилию бренду — сильный поступок

Когда мы только создали издательство «Манн, Иванов и Фербер», решили на первых порах выпускать 12 книг в год, потому что в дорогом издательском бизнесе нельзя рисковать. Когда мы готовили к выпуску первую серию, я ужасно волновался. Получится — не получится? Неизвестно. Но положив руку на сердце скажу, что переживания были связаны и с моей фамилией в названии нашего издательства.

Сейчас, несмотря на все риски и вопросы, я могу с уверенностью сказать, что отдать свою фамилию бренду — это смелый и сильный поступок! Во-первых, это классный способ показать, что ты готов отвечать за то, что делаешь. Также это хороший дифференциатор: на рынке хватает безымянных компаний, к чему создавать еще одну, если можно выйти с компанией со своей фамилией. Это значит, что ты не прячешься, доступен, готов ответить за качество.
К тому же фамилия директора в названии накладывает отпечаток и на сотрудников, которые также начинают ощущать ответственность за общее дело.

У больших людей большие недостатки

По жизни я всегда стараюсь придерживаться личных правил, особых убеждений, которые помогают в разных ситуациях. Не то, чтобы они спасают, но делают жизнь ярче. Вот, например, «Солнце светит не всегда». Бывают дни, когда не стоит полагаться на «хороший день», а быть готовым самостоятельно создать себе настроение.

Еще я убежден, что у больших людей большие недостатки. Конечно, чем значимее человек становится, тем меньше ошибок от него ждут.

И последнее убеждение, которое больше других помогает мне по жизни, — «Знать, что делать, знать, как делать, взять и сделать». Я всегда стараюсь во всем, что делаю, докопаться до сути, понять, как сделать каждое дело безупречно.

02-06-2019

Комментарии

comments powered by HyperComments