За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Маркетинг

Репутация для мотивации

Мария Шерстенникова

Дата рождения: 21.04.1973 г.

Образование: Кировское училище искусств, МГЮА.

Карьера: с 1992 г. — учитель музыки; с 1994 г. — «Вятский базар», специалист по рекламе; с 1995 г. — ТК «9 канал», начальник отдела рекламы; с 2000 г. — «Maxima Маркетинговые Коммуникации», директор.

— Реклама компании способна зарядить оптимизмом не только клиентов, но и собственных сотрудников, — Мария Шерстенникова, директор Maxima Маркетинговые коммуникации

Куда пойти работать?

— Посмотрев фильм «Кадры», мои дети сказали: «Как здорово работать в Google! Мы бы тоже хотели!» А где мечтают трудиться взрослые?

На самом деле, для них известность компании также играет немаловажную роль. После собеседований в наше агентство я часто задаю кандидатам вопрос: «По каким признакам вы выберете один из нескольких вариантов работы, если условия их равны?» Ответы схожи: «Пойду работать в то место, про которое больше знаю или про которое хорошо говорят».

Это значит, что реклама, продвижение фирмы, ее репутация работают не только на потребителей, но и на самих работников.

На собственной шкуре

По большому счету для формирования лояльности и корпоративной идентичности важно все: и условия, и оформление рабочего места, и мотивационные схемы. Но некоторые детали работодатели недооценивают.

Например, фирменная одежда или дресс-код, с одной стороны, отлично формируют единый стиль, но с другой, могут вызвать негатив. Если обязательная форма окажется, с точки зрения подчиненных, неудобной или неэстетичной, то в результате вы получите в ответ лишь неприятные эмоции вплоть до бойкотирования требований. Чтобы не допустить такого развития событий, попробуйте сами хотя бы день походить в принятой экипировке — оцените все плюсы и минусы на собственной «шкуре».

Если фирменной одежды нет, сделайте для работников визитки или бейджи, что также создаст общность, и дискомфорт тут исключен. Они облегчат контакт не только с клиентами, но и при общении внутри фирмы: все смогут быстро запомнить имя новичка, к тому же в большом коллективе будет легче ориентироваться и начальнику, и подчиненным.

Рекламы нет — уволюсь

Фирменная реклама оказывает большое влияние и на корпоративную культуру: создает привлекательный образ предприятия в том числе и для работников. Но кировские бизнесмены еще не созрели для такого варианта воздействия на персонал, хотя потребность в привлечении профессиональных кадров существует у многих.

Интересная, стильная, оригинальная реклама — еще один повод гордиться своей работой. И наоборот. Даже если сотрудники не в восторге от пиара своей организации, вряд ли это станет причиной их увольнения. А вот полный отказ от рекламы может родить беспокойства: все ли благополучно в родной фирме? Логика такова: рекламу сняли, бюджет на нее урезали — возможно, начнется и сокращение штата?.. И, как следствие, возникают мысли о поиске нового места работы.

Отличившихся — на роль

Еще один вид стимулирования подчиненных — приглашение их к созданию фото- и видео-рекламы предприятия. К сожалению, чаще это используют лишь для сокращения затрат, так как участие в съемках не оплачивается.

Но если подойти к процессу творчески, можно создать весьма действенный инструмент. Например, объявить конкурс на роль в клипе фирмы. Важно, что задействованы должны быть не просто самые красивые, но и отличившиеся на трудовом фронте — своеобразная «доска почета». Обязательное условие: сама реклама должна быть выполнена качественно и профессионально, чтобы не создавать ощущение кустарщины и дешевизны.

Еще пару лет назад напротив завода ОЦМ висел большой плакат с фотографиями их реальных специалистов разных профессий, которые держались за руки, а слоган гласил что-то вроде «Сила сплава – в единстве». Не знаю, помогало ли это консолидировать кадры, но впечатление крепкого коллектива создавало…

Еще вариант: сделать фирменные календари с участием своих работников — такие заказы в Кирове нередки. В дальнейшем сувенирно-рекламную продукцию с удовольствием дарят партнерам, друзьям и близким. Вполне доступная форма повышения лояльности и в то же время продвижения компании.

Корректируем имидж

Бывают ситуации, когда может возникнуть жесткая необходимость коррекции имиджа среди работников.

Как например, в MacDonald’s несколько лет назад: текучесть кадров, недовольство уволившихся, отрицательные публикации в СМИ и интернете... Волна породила много проблем, с которыми решили работать и на уровне рекламы. В течение нескольких сезонов, кроме обычного продвижения гамбургеров и чизбургеров, шла информация о том, что работа в американской корпорации — просто мечта: дружный коллектив, хорошая зарплата, перспективы роста. А чуть позже появился ролик, в котором поэтично описывался день счастливого сотрудника MacDonald’s.

Кино «Кадры» тоже можно расценивать как впечатляющий пиар компании Google.

Конечно, таких бюджетов у большинства фирм нет, но, если нужно сформировать мощное чувство сопричастности всей команды, то фильм с комментариями работников — отличный ход.

Помните, желание присоединиться к какой-либо группе заложено в человеке природой. Люди тянутся к тем, кто успешен и харизматичен. К тем, кто заслуживает уважение и любовь, к кому они смогут испытывать доверие.

Эту потребность можно удовлетворить и на рабочем месте. Если ваша фирма привлекательна даже внешне: в рекламе и продвижении — это даст больше гарантий удержать рабочие кадры и повысить их эффективность.

Комментарии

Анатолий Мальцев
Анатолий Мальцев 18 Июл 2013 в 16:20 #2
Единственное, что влияет на репутацию компании и желание эффективно работать в ней сотрудников-это ясная и понятная позиция руководителя на непрерывно меняющуюся ситуацию на рынке, которая вовремя и правильно доведена до каждого работника. Только в этом случае у них появляется желание проявить свою фантазию и инициативу в рамках понимания общей стратегии компании и самореализоваться. Наверно этим и отличаются успешные компании. Нужна ли им реклама? Вопрос!
Мария Михраб
Мария Михраб 17 Июл 2013 в 16:55 #1
Полностью согласна с тем, что «реклама, продвижение фирмы, ее репутация работают не только на потребителей, но и на самих работников». Работники компании — это отдельный носитель информации о компании. Если им нравится их место работы и то чем они занимаются, то и всё окружение постепенно будет думать так же.
В Tele2 все рекламные материалы делаются централизованно. Но у нас регулярно проходят конкурсы в которых нужно накреативить свое видение о компании. Все подхватывают это с большим энтузиазмом. Кстати, кировский офис Tele2 недавно победил в одном из таких конкурсов среди всей страны!)
comments powered by HyperComments