За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Маркетинг

Рыба с головы

Мария Шерстенникова

Дата рождения: 21.04.1973 г.
Образование: Кировское училище искусств, МГЮА.
Карьера: 1992 г. — учитель музыки; 1994 г. — «Вятский базар», специалист по рекламе; 1995 г. — ТК «9 канал», начальник отдела рекламы; 2000 г. — «Maxima Маркетинговые Коммуникации», директор.

О PR от первого лица — Мария Шерстенникова, директор рекламного агентства «Maxima Маркетинговые коммуникации»

Сами с усами

— Все чаще кировские компании задумываются о том, что им нужен PR. Не просто реклама в прессе или на ТВ. А именно статьи, публикации, сюжеты о том, какая у нас замечательная компания.

Как поступить? Можно попробовать найти PR-менеджера, что непросто в наших условиях. Специализированных агентств у нас пока тоже нет. Наверное, поэтому все чаще PR-деятельностью в компании занимается сам руководитель или же он становится ключевой фигурой. Это и есть PR от первого лица.

Пять плюсов от одного директора

В таком подходе есть ряд преимуществ:

1. Никто другой не знает бизнес так, как знает его руководитель. Это всегда самое компетентное мнение.

2. Директор или руководитель намного интереснее прессе, чем PR-менеджер. Директор — это личность, решающая все самые важные задачи фирмы, и вес его мнения намного существеннее. К нему готовы прислушаться и журналисты, и клиенты.

3. Руководитель компании — носитель ее идеологии. Именно он как никто другой сможет донести их до аудитории, поддержав при этом и внутренний корпоративный дух.

4. В секторе B2B, где особенно важны личные контакты и доверие, этот прием может стать весьма действенным рекламным средством.

5. И главное, есть множество ярких примеров, которые подтверждают факт, что руководитель — самый эффективный пиарщик своей компании.

Пример рядом — Стив Джобс. История Apple просто неотделима от биографии ее создателя. У Apple были яркие рекламные кампании, но ежегодные презентации Джобса собирали сотни тысяч поклонников и считались настоящими событиями для всего мира.

Если это так эффективно, то почему далеко не все руководители занимаются PR собственной персоны во благо компании?

Не время бояться

Одним из препятствий является страх руководителя перед журналистами. Директору кажется, что это очень обременительно. Но в действительности совсем не обязательно знать всех журналистов в лицо: достаточно нескольких, работающих в ведущих СМИ города. Другое дело, когда человеку страшно давать интервью. Но, как показывает практика, с этим справляются практически все, надо лишь целенаправленно поработать.

Еще одно распространенное мнение, особенно в провинции, что выставлять себя на первые позиции — нескромно. И что скажут обо мне люди? На это можно ответить современной поговоркой: «Скромность — прямой путь к неизвестности!»

Продвинь себя

Как в Кирове обстоят дела с личным PR руководителей? В целом всех публичных лиц, продвигающих себя на благо бизнеса, можно разделить условно на 3 группы:

Первая группа. Чаще всего не отдают себе отчета в том, что такое PR, и участвуют в различных проектах просто из интереса.

Вторая группа. Это владельцы бизнеса, люди изначально публичные, которые любят тусовки. Для них личный PR — часть повседневной жизни. Зачастую они не связывают свое продвижение с продвижением компании, хотя отлично пользуются статусом в коммерческих целях, что только добавляет дополнительных очков.

Для них характерна спонтанность, даже бессистемность своего продвижения: из-за желания быть везде и сразу поводы и события отбираются не очень тщательно. И это не всегда дает положительный результат компании. Еще хуже, когда такие люди попадают в скандальные истории, что может также негативно сказываться и на репутации бизнеса.

Третья группа — пока редкость в Кирове. Это предприниматели и нанятые топ-менеджеры, которые осознанно принимают решение о своем PR во благо компании. Они тщательно подходят к отбору тем и материалов, планируют выступления и публикации. Могут брать консультации у специалистов по имиджу и риторике, на высшей ступени не исключают обращения к столичным специалистам по PR-технологиям. Часто их планы шире, чем развитие и репутация своего бизнеса. Многие имеют и активно реализуют свои политические амбиции.

Становиться ли руководителю публичным человеком — личное дело каждого. Но в целом от такого опыта выигрывают все. Бизнес получает дополнительную поддержку в продвижении, контакты, репутацию. Руководитель — новый опыт, толчок к личностному и профессиональному росту. Куда ни глянь — везде хорошо! Осталось только взглянуть смело в зеркало, красиво улыбнуться — и вперед...

Комментарии

comments powered by HyperComments