Настроение

Ларьки: жить или не жить? (0+)

Чиновники, управляющие городом, областью, прежде всего, должны думать о населении, о людях, которые их избрали на этот пост, должны мыслить категориями! а не руководствоваться мелкособственническими мыслями в принятии решений.

Ларьки: жить или не жить?

— Рыночная экономика сама сделает выбор в необходимости существования ларьков, покупатели проголосуют рублем за любой формат торговли


«Беззубая» власть 90-х


— Любое действие в бизнесе надо рассматривать со стороны выгоды и эффективности. В 90-е годы, власть была не только «беззубой», но и немощной — не было средств ни на благоустройство города, ни на выплату пособий, ни на зарплату. Именно в эти времена начал зарождаться класс предпринимателей: людей, которые хотели работать, зарабатывать, изменить свою жизнь в лучшую сторону. Начали создаваться кооперативные магазины, появляться ларьки. Не секрет, что ларек на бойком месте приносил как минимум одну легковую машину владельцу в день (грузовая машина водки раскупалась за несколько часов). Интерес к ларькам был определенный. В муниципалитете с предпринимателем подписывался договор аренды земельного участка, как правило, на территории убитой остановки, которую должны были привести в порядок за свой счет, оплатить строительство ларька, его подключение, все согласования и т.д. Тот, который хотя бы раз в жизни сталкивался с хождениями по кабинетам «голодных» чиновников, представляет, какой это далеко не близкий и отнюдь не бесплатный поход.

Понятно, что время вносит свои коррективы. Облик города надо менять, развивать цивилизованную торговлю, архитектуру.

Чиновники, управляющие городом, областью, прежде всего, должны думать о населении, о людях, которые их избрали на этот пост, должны мыслить категориями! а не руководствоваться мелкособственническими мыслями в принятии решений. Нельзя так просто взять и запретить киоски. Надо понимать, что это прежде всего люди, которым надо кормить свои семьи, которые создают рабочие места, которые платят налоги в бюджет. Рыночная экономика сама сделает выбор в необходимости существования ларьков, покупатели проголосуют рублем за любой формат торговли.

А как у них?


В конце концов, необходимо изучить опыт соседей. В Татарстане, в городе Казань, существуют торговые павильоны на остановках общественного транспорта по продажам продовольственных товаров, цветов. Небольшие городские рынки, где ларьки объединены под одной крышей, где всегда можно купить, свежий хлеб, деревенское молоко, фрукты и овощи, рыбу выловленную, только что из Волги, приготовить фарш из свежего мяса. От это выигрывают все: и жители близлежащих домов, и предприниматели, знающие своих покупателей лично, и власть, которая получая устойчивые поступления в бюджет, снимает проблему занятости населения. Ларьки абсолютно не мешают торговым монстрам, таким как «Карусель», «Ашан», «Перекресток» — у каждого есть свой покупатель.

Поэтому напрашивается определенный вопрос: кому выгодно убирать ларьки? Готовы ли они обеспечить материально людей оставшихся без куска хлеба? Не последует ли после этого социального взрыва?

Поверьте, мне — уроженцу города Киров, выросшему в Нижнекамске (Татарстан), получившему образование в Кирове, и возвратившемуся в Казань — есть с чем сравнивать. Человеку, на себе познавшему все тягости предпринимательства, радости успехов и горести провалов. Очень заметен контраст отношений к бизнесу властей Кировской области и Татарстана: власть последнего финансами помогает предпринимателям «встать на ноги», оказывает административную поддержку. Может поэтому Татарстан опережает по уровню жизни Кировскую область, а по доходам населения является лидером в Приволжском регионе, может поэтому в Татарстан идут инвестиции, строятся хорошие дороги, а детские садики возводятся за три месяца?

А это значит, что власть должна не запрещать, а помогать людям развивать бизнес. Любой предприниматель может стать чиновником, но не всякий чиновник сможет стать предпринимателем!

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании