За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Настроение

Эпидемия аврала


Константин Садаков

генеральный директор Tom Garret Creative Group

Как я забыл телефон

— Помните анекдот: специальная комиссия обсуждала, как увеличить производительность труда солдата с лопатой. Кто-то предложил вставить в лопату мотор, чтобы копать быстрее. Кто-то — снабдить служащего метлой, чтобы сразу выметать землю. Потом слово взял сам солдат: «А еще приделайте мне фонарь на каску, чтобы я и ночью копал!»

Трудоголизм — болезнь бизнесменов. Загруженные делами выходные сливаются с серыми буднями, и жизнь превращается в бесконечную череду проектов. Режим работы в любой день в любое время суток стал естественным. Когда я возглавил предприятие, пять лет не ходил в отпуск, трудились с напарником нон-стоп.

Мы не умеем четко распределять ни свое, ни чужое время

Если ты постоянно онлайн, в зоне доступа, не можешь скрыться от оперативных задач, это мешает думать о чем-то, кроме работы. Я нашел выход: стал «забывать» телефон дома во время отдыха. Раньше отключал связь, но рука так и тянулась нажать на кнопку: не звонил ли кто, не случилось ли чего. Сейчас стало легче: я на время пропадаю для всех и остаюсь только с семьей. Правда, был случай, когда на ресепшне в отеле меня встретили новостью: «Вам звонили уже три раза, беспокоились».
 

Говорите «нет» клиентам

Есть поговорка: тот, кто работает плохо, работает много. Одна из причин трудоголизма — внеплановость. Все клиенты привыкли работать в режиме «вчера» — это действительно беда. Мы не умеем четко распределять ни свое, ни чужое время.  Поэтому получается, что окружение становится твоим заложником — «трудовая порука». Авраловость — как эпидемия.
Многие действуют по принципу: «работа всегда найдется». Например, клиенты-трудоголики могут приехать на встречу в восемь вечера и просидеть два часа. Нужно иногда говорить «нет» таким заказчикам, чтобы они понимали — у тебя тоже есть своя жизнь. Кроме того, четкое планирование всегда вызывает уважение.
 

Чаще переодевайтесь

Конечно, мозг — это мышца, которую упражняешь каждый день, и от этого она становится сильнее. Но смена деятельности необходима. Руководитель — творческая профессия: ты постоянно генерируешь идеи, проекты, отдаешь хорошие эмоции. И если сам не наполняешься энергией, становишься пустым.

Снимай строгий костюм — надевай свободную одежду, меняй обстановку, проводи немного времени в одиночестве. Возьми в руки любой музыкальный инструмент, даже если не умеешь играть, и попробуй сочинить мелодию, читай или пиши стихи. Так, я могу в выходные поработать в огороде, покататься с детьми на велике по лесу, в деревне, сходить в театр, организовать пикник.

Когда 80% времени проводишь на работе, жизнь проходит мимо и есть моменты, которые не вернуть: взросление детей, общение с любимой и друзьями. Главное — не упустить их. Заставляю себя меняться, убегать вечером из офиса, именно «заставляю» — иначе трудоголизм войдет в привычку.



Читайте также: Как расширить клиентскую базу? — Константин Садаков


05.06.2014г.

Июнь 2014 / № 06 (67)

Комментарии

Дмитрий Батогов
Дмитрий Батогов 06 Июн 2014 в 11:44 #1
Тема полезная, нужная, выстраданная автором: Константин рассказал свой жизненный опыт, поделился своими открытиями профилактики эмоционального выгорания. Но, к сожалению, одной статьей эпидемию аврала не остановить, нужны комплексные карантинные мероприятия.

Если не говорить о проблеме, то ее никогда и не решить. Спасибо за привлечение внимания, может, кто-то задумается и поменяет образ жизни с двумя смартфонами у уха во время вождения автомобиля.
comments powered by HyperComments