За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Настроение

Бизнес в стиле фейк

Дмитрий Волошкин

руководитель «1С:Франчайзинг»


Заехали на час


— В интернете только и видишь вкладки: «Обучу заработать миллион!» Пишешь такому умельцу: «А у вас сколько бизнесов?» «Да вы не переживайте, сам я недавно прогорел, но вас научу». Становится ясно, это его способ заработать миллион.
Недавно прошла новость, что популярный коучинговый проект «Бизнес-молодость» обанкротился и закрывается, — не фейк ли это? Если нет — повод задуматься об компетентности тренеров. Нашумевшее издание «Бизнес в стиле фанк» — тоже бизнес, ничего личного. Любая книжка «за 3 дня», «за 3 часа» — не учебник. Это мысль, изложенная на 100 страницах.

Экспресс-знаний не бывает. Все реально полезные тренинги идут по крайней мере несколько дней и посвящены чему-то одному.
Поэтому заезжих тьюторов стараюсь не посещать — достаточно прочитать аннотацию их семинара или посмотреть трейлер в интернете.
Невозможно за один-два дня перенять технологию. Но на месяц-другой никто в провинцию не приезжает. Платить 20 тысяч за какого-то гастролера, чтобы он просто рассказал о себе?..
К тому же, тренировать или обучать можно только в личном контакте. А когда собирают зал в 200 человек: «Я сейчас вас всех тайм-менеджменту обучу» — просто развод на деньги.
Консультации Дмитрия Потапенко — другое дело. Этот наглый дядька прямо говорит: «Я не провожу тренинги, а отвечаю на вопросы. Нет вопросов — зачем тогда пришли?» Его спрашивают:
— Стоит ли мне открывать кафе, если вход в него не с главной улицы, а со двора?
— Идите рисовать картины. Не мешайте другим.
И помог же человеку — пусть поищет другое призвание. Всем всего не объяснишь.

Пример заразителен


Скептики утверждают, что бизнесу научить нельзя в принципе. Не соглашусь: есть стандартная передача бизнес-технологий.
К примеру, франшиза — готовый бизнес: берешь и делаешь то, что прописано в некой инструкции. Вплоть до мелочей: как должен быть расставлен свет в холле, оформлена входная группа... Отключайте голову.
Сессии, на которых обучаешься бизнес-технологии, —  то же самое. Тебе дают руководство к действию — работай и получишь результат.
Не буду голословным: возьмем финансовое планирование — как рассчитать бюджет так, что даже если компания терпит убытки, собственник все равно зарабатывает? Казалось бы, нереально. Ан нет: вначале закладывается прибыль учредителя, а все остальное — зарплата сотрудникам, продвижение, материалы — покупается по остаточному принципу. Так собственник всегда при деньгах, а остальные — сколько поработали, столько и получили.
Внедряю у себя коэффициенты КИПиА, но они применяются не отдельно к каждому, а к компании: фирма распределяет прибыль между сотрудниками согласно индивидуальным показателям. Но все заинтересованы в общем росте. И либо ты помогаешь соседу, который плохо работает, либо говоришь руководителю: «Нам такой товарищ не нужен, он нас тянет на дно!» Это примеры технологий, которые можно перенять у тьюторов. А как отделять хороший тренинг от плохого? Вот этому, наверное, не научить.

02.09.2014г.
Сентабрь 2014 / № 07 (68)

Комментарии

comments powered by HyperComments