За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Настроение

Бояться летать — глупо!

Олег Кочкин, президент компаний «Вяткаавиа» и «Вятка-Девелопмент».

Доехать до Победилово опаснее

— Стоит произойти крупной авиакатастрофе, как резко падают продажи билетов у авиакомпаний и вырастают объемы перевозок у железных дорог. Но есть статистика. Не я придумал, что авиационный транспорт — один из самых безопасных, в отличие в том числе от автомобильного. Почему-то никто не хлопает в ладоши, когда из Кирова доезжают на машине до аэропорта Победилово. Хлопают, когда прилетают в Москву. А ведь это в путешествии самый безопасный этап маршрута. Я сам постоянно езжу по этой дороге и по нескольку раз в неделю наблюдаю серьезные аварии. Поездка до Победилово — куда более рискованное предприятие, чем перелет до Москвы.

Директивы идут сразу

Есть и другой момент. В течение месяца-полутора с момента любой авиакатастрофы идут жесткие указания от Росавиации: как не допустить повторения причин, приведших к трагедии. Допустим, когда произошла страшная авария в Ярославле (разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив»), уже через месяц вышло указание провести во всех авиакомпаниях дополнительные занятия с летчиками: разъяснить положение ног на педалях управления рулем направления во время взлета и посадки. Даже никаких официальных выводов сделано не было, а директива пришла. Причина в итоге подтвердилась только через полтора года. Вышло официальное заключение, в котором говорилось, что один из летчиков летал в основном на Як-40, а в тот день сел за штурвал Як-42. Он неправильно поставил ноги на педалях, так что самолет стал тормозить, что не давало возможности поднять нос. И произошло то же, что бывает, когда машина клюет носом при резкой остановке. Как только самолет выкатился на траву, задрало нос и он упал. То есть, несмотря на то, что сроки таких расследований занимают от полугода до нескольких лет, указания по недопущению подобной катастрофы идут сразу.

Не досталось пледа?

По статистике, к катастрофе приводит девять ошибок, неисправностей и нарушений, одновременно произошедших в полете. В частности, например, к трагедии с самолетом в Перми в 2008 году привело сложение 40 факторов! Так что глупо делать выводы об авиакомпании после катастрофы на основе версий «экспертов» в области авиации и журналистов, которые судят о состоянии авиапарка по таким надуманным факторам, как «при посадке трясло», «дребезжала обшивка», «не досталось пледа». Или — «я бы не полетел компанией, название которой переводится как «гиблое место» (прим. ред. — «Когалым»). Это не анализ ситуации, а всего лишь проявление иррациональных фобий. Люди всегда испытывают страх от незнания.

В 2015 году по всему миру произошло около 10 крупных авиакатастроф, в которых погибло чуть более 700 человек. При этом только в России с января по июнь 2015 года случилось почти 80 тысяч ДТП, унесших жизни 9712 человек.

8.12.2015

Декабрь 2015 №12 (85)

Комментарии

comments powered by HyperComments