За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Настроение

Кина не будет?

Ян Левченко,

кинокритик, профессор отделения культурологии Высшей Школы Экономики (Москва)


Почти во всех современных фильмах нет места искусству — только желание распилить бюджет

Хук справа от искусства

— Представьте, как вас неожиданно бьют в переносицу, вы хватаетесь за ушибленное место и недоумеваете: «Что это было?» В роли такого нападающего и должно выступать искусство. Искать разлом, боль. Только тогда оно работает.

Помню, как в прошлом году на показе документального кино «900 дней. Миф и реальность блокады Ленинграда» подполковник ФСБ бился о стену от ярости и кричал: «Где здесь отражение героизма народа? С нами так жестко нельзя!» Фильм не рисует мифов о подвигах, и потому смог расшевелить кадавров, которые против, чтобы люди знали всю правду.

Но если и дальше будем умалчивать реальные факты и лишь георгиевские ленточки повязывать, так ничего и не сможем рассказать своим детям о прошлой войне.

Телевидение сдергивает

В этом главная проблема российского кино — оно почти не затрагивает социальных проблем. Почти во всех современных фильмах нет места искусству — только желание распилить бюджет, снять не весть что и смонтировать на коленке. Телевидение толкает на столь явный цинизм в профессии. Оно сбивает молодые таланты с толку: если новоиспеченный режиссер в самом начале карьеры начинает получать приличный кусок хлеба ни за что, он никогда не пойдет в амбициозные проекты, будущее которых туманно. Однако все привыкли считать, что если новый фильм не понятен зрителю, то это проблема художника. А где в это время находится продюсер? Это его головная боль! Так что, давай, парень, ты посредник — вперед!

Конец эпохи голливуда

С другой стороны, весь массовый гипноз, золотые сказки, которые когда-то предлагал Голливуд, не актуальны. Наши создатели кино не могут больше работать как «фабрика грез», тем более таких ужасных.

И поэтому киноискусство все чаще пытается затрагивать проблемы политики. Хотя, признаюсь, меня вопросы власти мало волнуют — говорю это без капли снобизма. Такая позиция типична для человека, живущего в мегаполисе — барьеры между людьми выше. Перед высоченными стенами Кремля можешь чем угодно заниматься — никто и внимания не обратит.

А в небольшом городе — таком, как Киров, все друг друга знают. Здесь чиновники оказывается ближе к народу — просто места меньше, потому и следят за ними чаще.

У вас можно открыть дверь ногой в «серый дом» и сказать: «Что ты делаешь, гад?!» В столице подобный номер не пройдет.

Постой, «эмигрантовоз»

Хотя Киров все же не глубинка. Это потенциально развитый город, в котором при желании все возможно.

Хотя если никто ничего делать не будет, так и останетесь на прежнем уровне развития.

Многие хотят свалить не только из провинций, но и вообще из России. Но глупо убеждать себя, что наша духовная родина где-то там, далеко.

Проще простого — руки в ноги и сесть на очередной эмигрантовоз. Много наших уже там...

Комментарии

Дарья Вечерская
Daria 10 Окт 2013 в 17:03 #1
>>>Но глупо убеждать себя, что наша духовная родина где-то там, далеко.
Если человек эмигрировал, то значит, так ему лучше. Если в стране нет нормальных условий,то почему бы и не уехать? Каждый имеет право делать то, что считает нужным.
Насчет кино: если говорить о современном кино в России, то его практически не существует. Сплошные подделки под западное клише тогда как в СССР кино было действительно искусством, которое несло духовную и эстетическую идею, а сейчас кино - ремесло, направленное на получение прибыли, пустышка в яркой обложке.
Конечно, есть еще и артхаус - кино не для всех, но для каждого. Однако теперь сложно найти адекватного режиссера. Многих либо переполняет чувство собственной важности и они считают, что любой их "выкидыш" зритель должна принимать с большим восторгом, либо они ставят поиск высокого смысла на поток, а артхаус с расчетом на массу и прибыль - это уже печаль.
comments powered by HyperComments