За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Настроение

Нет идей? Копируй!

Алексей Урванцев,

владелец селлинг-центра «Подъем продаж» (Москва) и УДЦ «Открытый Мир» (Киров)

Стало слишком много конкурентов, слишком мало денег и слишком тесно

Набили шишки на нишах

— Вспомните историю создания плеера: его изобретатели долго не могли никому продать идею. С какой стати делать маленький магнитофон и совать в уши какие-то наушники, когда весь мир ходит с бумбоксами на плечах? Тогда это было модно...

Потратив несколько лет на внедрение идеи, изобретатели нашли производителей. Но какой ценой?

Идти первым всегда тяжело. Если ты не изобрел колеса в тот момент, когда в нем нуждался весь мир, то инновационность твоего продукта не так уж заметна. Потратишь огромное количество маркетингового бюджета впустую на эксперименты, ошибки. А кто идет вторым, третьим — соберет все сливки.

Как утверждает Дмитрий Потапенко, «лучший способ ведения бизнеса — копирование». А все пресловутые стратегии «голубого океана», изобретение своей ниши, по моему подозрению, — всего лишь хороший развод. Чтобы люди, создавая стартапы, набивали шишки. И формировали рынок для чуть более умных, которые идут по проторенной лыжне.

К конкуренту в гости

Копирование, обмен опытом — действенный метод бенчмаркетинга. Конкурента нужно знать лучше, чем самого себя. На Западе это давно делается цивилизованно: не в форме коммерческого шпионажа, а в виде совершенно легального, официального обмена опытом. Например, топ-менеджмент японской компании едет к своим конкурентам в Америку, а те, в свою очередь, в Японию, изучать, как устроен их бизнес.

У нас легально это не будет делаться еще очень долго. Для такого обмена надо всего лишь на 100 лет больше истории развития бизнеса, чем в России...

Сейчас нам проще устранить конкурента всеми правдами и неправдами и захватить рынок. Но монополия — априори плохо. Во всех случаях. Более того, любые варианты объединений с конкурентами также противоречат законам рынка.

С точки зрения маркетинга, это знак, что ниша падает. Стало слишком много конкурентов, слишком мало денег и слишком тесно. Компания, которая хочет взрывного роста, должна искать другую сферу.

Да вы сговорились

Когда вы слышите предложение: «А давайте создадим ассоциацию!» — знайте, первое, о чем договорятся ее участники: надо установить цены не ниже такого-то уровня. Совсем не о том, чтобы поднять требования к сервису, сертифицировать производство... Профессиональная ассоциация коммерсантов — по сути, замаскированный артельный сговор.

У нас практически монопольный рынок в сфере горючего — здесь работают те же сговоры. Вот вам ответ на вопрос, почему в нашей нефтяной ресурсной стране топливо дороже в два раза, чем в Арабских Эмиратах. Посмотрите на риэлторские объединения — они не работают. Или строительство — откатная сфера, в которой все идет не очень гладко. Найдите на YouTube, как китайцы в режиме онлайн ставят 30-этажный дом за 360 часов — работают, как муравьи, благодаря правильной организации труда. Наши строят дом за год и более! И это притом, что создано огромное количество СРО...

Пока ты монополист, можешь не обращать внимания на конкурентов. Но жареный петух рано или поздно все же клюнет, вот тогда начнешь шевелиться и задумаешься, как строить бизнес умнее и думать не только о своих прибылях.

Комментарии

comments powered by HyperComments