За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Настроение

Синдром Питера Пена

Вячеслав Комаров

Дата рождения: 6.11.1969 г.

Образование: Кировский государственный педагогический институт им. Ленина, преподаватель английского и немецкого языков.

Карьера: С 1992 г. — преподаватель английского языка шк. № 58; с 1993 г. — частный предприниматель; с 1998 г. — директор филиала ООО «Смайл» (официальный дистрибьютор «Procter@Gamble» в г. Киров); с 2004 г. — коммерческий директор RNT media group; с 2008 г. — директор по организационному развитию Группы компаний «Смайл», с 2012 г. — генеральный директор RNTI MG; с 2014 г. — тренер-консультант.

Родители заставляют

— Одно из многочисленных собеседований на вакансию сотрудника отдела продаж. Стандартные вопросы — стандартные ответы. Мальчик 18-19 лет, потупив глаза, нехотя подбирает слова так, чтобы пройти неприятную процедуру.

— А что ты ожидаешь от своей новой работы?

— Развития, — грустно говорит кандидат, — у меня нет еще опыта, я только школу закончил.

— А еще?

— Денег.

— Сколько денег тебе надо?

— Тысяч десять на жизнь.

— А что ты хочешь купить?

— Не знаю, ничего особого не хочу, родители заставляют... — задумчиво смотрит отрок в потолок.

Так хочется остаться в детстве, получать сполна маленькие радости беззаботного существования. Когда есть дом, есть пища, есть огромное количество игр, развлечений, фильмов, сериалов, друзей, ночных клубов. Так и герой романа Диккенса Питер Пен хотел остаться в детстве. Его именем назван синдром, который охватывает многих в эпоху готовых за нас решений. Стоит зайти в интернет — и мир у твоих ног.


Навстречу светлому капитализму

Тут самое время сказать, что когда мне было 18 лет, я хотел стать директором завода Лепсе, иметь дачу в закрытом поселке на Черном озере и квартиру на улице Дрелевского. И правда: первые деньги я заработал в возрасте 14 лет — токарем на заводе. Причем без вариантов: должен был. Теперь время другое. Время больших возможностей, большого выбора… и отсутствия желания выбирать, а главное делать. Появилась даже новая модификация поговорки: «Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра». Прокрастинация.


Благосостояние, созданное упорством детей перестройки, стало реальностью

Конечно, нельзя обобщать, однако рынок требует все больше активных молодых специалистов в разных областях, а желающих совсем немного. Да и желающих ли? Компании готовы учить, развивать, предлагать рост, а кандидатов нет. Разумеется, поток соискателей есть, но мало людей готовых сделать результат.

Одиннадцать лет школы, пять лет института. Для большинства молодых людей — это период беззаботной жизни, не отягощенной думами о куске хлеба, машине, семье, квартире, отпуске: все предоставлено родителями (если, конечно, они могут себе это позволить). И таких все больше. Благосостояние, созданное упорством детей перестройки, стало реальностью. Мог ли я в далеком 1984 году, стоя у токарного станка, мечтать о ноутбуках, сотовых телефонах, внедорожниках, собственном доме, отдыхе на Канарах? Тогда мечты эти ассоциировались со «светлым будущим» и стали для меня огромным мотивом движения к непознанному. «От каждого по труду, каждому по потребности» — идеология, которая, как ни странно, вела меня к светлому капитализму.


Мотив успешной жизни

Что же делать? Какая идеология, какая фраза отразит тот мотив, что протащит молодого человека через успешную жизнь в наши дни? Я понимаю, есть и такие, кто уже знает ответ, но их явно мало для развития рынка.

Я не буду уходить в общие мысли, скажу конкретно. Необходимо:

1. Готовить людей к профессиональной деятельности не после обучения в школе и институте, а начиная уже с десятого класса.

2. Развивать и поддерживать системы практики для молодых людей на реальных успешных коммерческих проектах.

3. Создавать обучающие программы, заточенные под потребности рынка. Нужны продавцы — значит учить продавать, нужны специалисты в интернет-маркетинге — готовить таких специалистов, а не развивать абстрактные специальности менеджеров.

4. Привлекать к обучению специалистов-практиков от, как говорится, «сохи».

5. Создавать систему информационного обмена потребностями в персонале конкретных организаций, способных мотивировать его и развивать. Помогать организациям приобретать опыт системной работы с персоналом.

6. Пропагандировать идею среди молодых людей: как можно быстрее приносить пользу и результат в своей работе.

7. Учить входить в рабочие коллективы и адаптироваться в них.

И ведь это нужно не только бизнесу. Чем больше активных, продуктивных людей будет работать в бизнес-секторе, тем больше будет успешных, счастливых людей, тем больше взаимопонимания в обществе возникнет и сейчас, и в будущем.

Тогда работодателю придется «ломать» голову не над тем, как найти сотрудника, а над тем, как выбрать лучшего из лучших.


27.05.2014г.

Комментарии

comments powered by HyperComments