Опыт регионов
Февраль 2014 / № 02 (63)

Мы продаем не пули, мы продаем эмоции — директор тира «Мушкет» Юрий Яров (Нижний Новгород) (0+)

— Тема оружия сопровождает меня всю жизнь. Ещё мальчишкой я бегал пострелять из «переломки» в тир дома офицеров. Думаю, почти все советские мальчишки с восторгом вспоминают эти тиры.

Мы продаем не пули, мы продаем эмоции — директор тира «Мушкет» Юрий Яров (Нижний Новгород)

— Идея «маленького свечного заводика» не нова. Многие живут, мечтая когда-нибудь иметь своё дело. Но немногие хотят двигаться в этом направлении, рискуя вложенными деньгами.

Родом из детства

— Моя жизнь сама подтолкнула меня в это русло. Закончил военное училище, 7 лет посвятил армии, уволился из войск, так как не видел для себя перспектив в этом направлении. На гражданке работал и инженером по строительству, и председателем профкома крупной организации. Но жизнь сложилась так, что пришлось менять работу. Вот и встал выбор: работать «на дядю» или организовать своё дело и при этом нести за это дело полную ответственность.

Тема оружия сопровождает меня всю жизнь. Ещё мальчишкой я бегал пострелять из «переломки» в тир дома офицеров. Думаю, почти все советские мальчишки с восторгом вспоминают эти тиры. Наверно, эта ностальгия плюс жизненные обстоятельства и желание зависеть только от себя и сподвигли меня десять лет назад на первый шаг. Мы открыли свой семейный бизнес.

Вначале это были обычные палатки в парках. Потом — первый стационар с пневматическим оборудованием. Но главное, не то — какое оборудование. Мы старались поднять статус стрелкового клуба. Для нас важно было показать людям уровень сервиса: комфорт плюс интеллигентный и профессиональный персонал. Мы пытались изменить стереотипы; тир — это не мятые банки в качестве мишеней и запьянцовского вида мужичок, продающий пульки. У нас всегда было самое передовое на тот момент оборудование, уютное помещение, где комфортно и стрелку, и зрителям. И конечно, масса вариантов стрельбы, в том числе призовой. Как показала практика, для многих важен стимул (приз). И у нас они всегда были совсем не символическими.

Наш девиз: мы продаём не пули, мы продаём эмоции. Именно за этим к нам и ходят, кто-то уже много лет…

«За десять лет навыки стрельбы у посетителей стали значительно выше»

Полтора последних года мы работаем на передовом электронном оборудовании. Время само заставляет меняться. Виртуальный тир — это сплав современных технологий и старого доброго тира. Реальный выстрел и сенсорные мишени. Люди стали более требовательны к комфорту, к качеству предоставляемых услуг. Мы стараемся быть лучшими в своей сфере, иметь всё самое новое и современное. Наш программист постоянно работает над созданием всё новых и интересных видов стрельб, мы следим за новинками в области оружия. В нашем заведении регулярно проводятся турниры по стрельбе с розыгрышами солидных призов.

Наше заведение позиционирует себя как аттракцион для семейного отдыха. Радует, что в турнирах стали принимать участие и даже занимать призовые места дети. Целевая аудитория нашего тира — от 5 лет. Для всех найдётся увлекательная программа. Да и взрослые, увлёкшись какой-либо программой, превращаются в детей, радуются, как маленькие, попав в десятку. Надо сказать, что за десять лет профессиональной тировой деятельности, мы заметили тенденцию, что навыки стрельбы у посетителей тира стали значительно выше. Смеем надеяться, что мы сумели внести в это свою посильную лепту.

Нелегкие деньги

Принцип организации нашего бизнеса прост: если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам. Это не значит, что наёмный труд исключён, просто контроль должен быть очень плотным. Ведь для нас очень важна репутация. Рука управленца всегда должна быть на пульсе. Мы, владельцы заведения, лично знакомы со многими постоянными клиентами, ведь только их мнение является показателем качества предоставляемых нами услуг.

В нашем городе, конечно, есть и другие тиры. Все эти годы они возникают как грибы после дождя. Срабатывает иллюзия лёгкого зарабатывания денег. Среди них есть разные, и серьёзно относящиеся к делу, и те, кто пытается «снять пену». Но людей невозможно обмануть. Видя некачественные услуги (некорректно работающее оборудование, непристрелянное неухоженное оружие и т. д.) потенциальные стрелки больше не возвращаются в такой тир. Поэтому с такими «конкурентами» бороться необходимости нет. Да мы и ни с кем не боремся. Просто стараемся делать своё дело хорошо. Качество, качество и ещё раз, качество!

Есть, конечно, у нас и свои маленькие секреты, например, подбор персонала у нас производится очень тщательно: человек должен быть лёгким в общении, с юмором, деликатный, своего рода, актёр. Ведь люди должны получать у нас ощущение праздника, положительных эмоции, независимо от его способностей к стрельбе.

Я не претендую на истину в последней инстанции, и фирма наша ещё скромна. Но мы движемся вперёд, каждый день стремясь к новым вершинам. Я буду рад, если мой скромный опыт кому-то пригодится.

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании