Опыт
Октябрь 2020 / №10 (141)

И в самый «неподходящий» момент... появляемся мы! (0+)

Как показывает практика, бизнесу сложно самостоятельно понять, когда ему нужна страховка. Наша задача заключается в том, чтобы эту потребность выявить, — Ольга Мезрина, директор Кировского филиала страховой компании «Югория»

И в самый «неподходящий» момент... появляемся мы!

Как показывает практика, бизнесу сложно самостоятельно понять, когда ему нужна страховка. Наша задача заключается в том, чтобы эту потребность выявить, — Ольга Мезрина, директор Кировского филиала страховой компании «Югория»

Почему мы боимся?

— Почему различного рода страхование распространено среди физических лиц? Люди боятся. Страх потери чего-либо, нажитого честным трудом, страх за свое здоровье, за здоровье близких... Это очевидно и прозаично — потерянного не вернуть. Что касается юридических лиц, ситуация аналогичная, только речь идет уже о совершенно других суммах. Гибель того или иного имущества, например доставляемого груза, влечет за собой риск финансовых потерь, остановку производства и торможение развития компании, пусть и временные. Этого нельзя допускать как минимум по одной причине — ответственность перед клиентами, партнерами и сотрудниками. В результате такой ситуации ты рискуешь стать недееспособным как бизнес-единица, как юридическое лицо. Для предотвращения этого и существует страхование.

Забота о подчиненных — защита бизнес-процессов

Отчасти благодаря законодательству у предпринимателей появляется высокая сознательность и в вопросах здоровья сотрудников. С одной стороны, страхование нового работника не является обязательным требованием при трудоустройстве, но с другой стороны, беспокойство работодателя по этому вопросу может оказаться не просто жестом доброй воли, а стратегически важным шагом. Если подумать прагматично, то это не только забота о подчиненных, но и, в первую очередь, защита работодателя, ведь любые травмы на производстве или просто возникающие у работников проблемы со здоровьем так или иначе сказываются на бизнес-процессах. Выгод у корпоративного страхования много, начиная от вопросов налогообложения, заканчивая той же имиджевой составляющей.

Не заработать на клиенте, а обезопасить его

Что касается рисков, то тут можно просто вспомнить случай из практики. Один выдающийся инженер в 90-х — 2000-х организовал компанию по производству пластиковой посуды и пакетов и приобрел уникальное и дорогое, на тот момент, оборудование. Высокая температура, давление, высокое напряжение — всё это достаточно опасные факторы, которые могут привести к чрезвычайной ситуации. На тот момент компании была предложена страховка, но от нее отказались. Когда был получен большой контракт, встал вопрос о некой модификации производственной линии и дополнительное оборудование по стоимости вышло в половину стоимости станка. Здесь руководитель компании решил обезопасить себя и заключил страховой договор на поставляемое оборудование. Примерно на середине срока выполнения заказа в работе станка возникли неполадки: температура понизилась, пластиковая масса затвердела и на выходе через экструдер создала большое давление. Всю дополнительную оснастку просто разорвало.

Описанная ситуация стала страховым случаем. Страховка позволила закрыть расходы на экстренную грузоперевозку и быстрый шеф-монтаж. Результат — проблема была решена всего за две недели, и сроки контракта не были сорваны. Как показывает практика, бизнесу сложно самостоятельно понять, когда ему на самом деле нужна страховка. Наша же задача заключается в том, чтобы эту потребность выявить. Не заработать на клиенте, а обеспечить ему подушку безопасности в трудной ситуации.

Спасти целый бизнес

Страховать нужно в первую очередь то, от чего зависит прибыль. Если вы работаете в сфере грузоперевозок, то это — транспорт и груз. Нужно понимать, что везешь не свое. В первую очередь, это материальная ответственность, ведь если что-то произойдет, клиент предъявит требования. Несвоевременное решение проблемы может запустить целую цепочку событий, которые в итоге обязательно скажутся на репутации вашего бизнеса. Рассмотрим пример для владельцев торговых центров: здесь важно понимать, что, как только человек переступает порог, ответственность за его жизнь и здоровье также находится в ваших руках. Исправность эскалатора, предупреждения о мокром поле, исправность трубопровода в санузлах... как бы странно ни прозвучало. В практике «Югории» был случай, когда в ТЦ нашего клиента прорвало трубу и пострадал человек. В той ситуации мы взяли на себя не только финансовую ответственность за происшествие, но и работу непосредственно с этим пострадавшим, который, к слову, оказался довольно скандальной персоной. Искренняя благодарность клиента, пожалуй, оказалась лучшей наградой за наши труды. Страховка может не только сохранить денежные средства предпринимателя, но иной раз спасти целый бизнес.

Экономить нельзя тратить

Когда ты развиваешь бизнес, приходится постоянно решать вопрос эффективности затрат. Экономия необходима, но она не должна идти вразрез, например, с безопасностью. Стоит ли экономить на монтажных работах и подвергать себя и других всевозможным рискам? Рано или поздно это аукнется, и по закону жанра произойти это может в совершенно неподходящий момент. Но даже большие вложения и четкий контроль качества не могут наверняка обезопасить предпринимателей от непредвиденных ситуаций. На то они и непредвиденные... Мы помогаем нашим клиентам в трудные моменты смягчить, сгладить или даже полностью устранить их последствия. После чего они уже с уверенностью говорят, что страхование — точно не та статья финансового плана, на которой нужно экономить.

Отсекая то, что мешает

Все страховые компании работают примерно в одних и тех же технологических бизнес-процессах, однако отличия все-таки есть. Помимо того, что наши филиалы находятся практически по всей стране, как отмечают наши клиенты, мы отличаемся от многих конкурентов скоростью и компетентностью в принятии решений.

Еще одним, играющим в конечном итоге в нашу пользу моментом стало то, что мы на какое-то время приостанавливали направление корпоративного страхования, а затем воссоздали его заново уже с учетом как своего опыта, так и опыта других компаний, в соответствии с современными тенденциями и требованиями рынка. Это помогло нам выстроить работу без излишней зарегламентированности и бюрократии. Мы стремимся строить новый сервис, отсекая то, что мешает, и создавать в итоге продукт, максимально приближенный к идеальному.

18-10-2020

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании