Опыт

Утренняя планерка с Алексеем Жениховым (0+)

Утренняя планерка с Алексеем Жениховым

Что такое планерка? Любой ответит — короткое производственное совещание по текущим вопросам. Но это не только планы и сроки. Это общение внутри коллектива, разработка новых методов, возможность встряхнуть людей и вселить в них энтузиазм. Некоторые руководители проводят нестандартные собрания: игры, кейсы, конкурсы... Мы хотим немного приподнять завес тайны и показать вам последние новости внутренней «кухни» Кирова.

Алексей Женихов, директор Кировского регионального отделения Уральского филиала ПАО «МегаФон»:

Какие новости Вы озвучите сегодня на планерке?

Все новости так или иначе касаются текущей и планируемой деятельности Кировского регионального отделения и компании «МегаФон» в целом. Информация ко мне поступает не только из нашего центрального офиса, но и от моих коллег, нашего корпоративного портала, мониторингов СМИ и социальных сетей. Приходится постоянно расставлять приоритеты, уделяя наибольшее внимание информации и вопросам, напрямую касающимся бизнеса «МегаФон» в Кировской области. Всегда отдельно мы выделяем новости, касающиеся положительного опыта реализации проектов в телекоме не только внутри «МегаФона» по России, но и всегда оценочно подходим и к инициативам наших конкурентов.

Какие важные задачи Вы сегодня ставите перед своими сотрудниками?

До конца года у нас несколько важных задач. Всегда с повышенным приоритетом мы рассматриваем задачи в зоне ответственности инфраструктурной и коммерческой функций.

По первой функции – это, конечно же, окончание всех строительных и монтажных работ по годовым и квартальным планам развития на мобильной и фиксированной сетях связи. Здесь хочется выделить окончание реализации проектов по модернизации базовых станций второго и третьего поколений, радиорелейных линий связи, что позволит нам расширить зону обслуживания своих мобильных сетей, снять локальные перегрузки и увеличить скорости мобильного интернета. Улучшения уже ощущают и ещё смогут почувствовать на себе наши абоненты в более чем половине районов Кировской области. Эту задачу нам нужно завершить до конца ноября.

Вторая важная задача - до середины декабря нам нужно завершить строительство новых базовых станций 2G, 3G и 4G как в областном центре, так и в районах области. Это позволит нам закрепить свои лидерские позиции по охвату нашими мобильными сетями территорий крупных городов и районов области. Услуги связи станут доступны нашим новым абонентам - кто-то впервые войдёт во всемирную сеть Интернет, используя наш мобильный доступ. Запустив первыми в Кирове в декабре 2012 года сеть четвертого поколения 4G, мы продолжаем её дальнейшее развитие - на сегодня услуги высокоскоростной сети уже доступны и жителям райцентров - Кирово-Чепецка, Слободского, Котельнича, Уржума, Нолинска, Кумен, Мурашей, Зуевки, Фалёнок, Свечи, а также населенных пунктов – Вахруши, Зяблицы, Ленинское и Мирный.

Ещё новая для нас и важная задача, которую мы уже практически выполнили, - в октябре нам нужно завершить проект по частичному рефармингу 900-го диапазона, т.е. услуги сети 3G сейчас будут доступны нашим абонентам в новом диапазоне частот - 900 МГц, ранее в этом диапазоне мы предоставляли услуги только голосовой связи в стандарте GSM. Это стало возможным благодаря эффективному использованию частот в выделенном для нашей компании спектре. Пользователи получают большую зону обслуживания сети 3G, новые возможности для активного пользования услугами мобильного интернета, ведь большинство реализованного нами оборудования (модемы, роутеры) уже поддерживают работу в новой сети, которая обозначена в спецификации на оборудование как UMTS-900.

По коммерческой функции во главе стоит выполнение текущих планов по продажам контрактов, приоритетных тарифных продуктов, выполнение утвержденных бюджетных показателей по численности активных пользователей голосовых услуг, услуг передачи данных, объемам потребления трафика, доходности на одного абонента и единицу услуги.

С финансовой функцией мы подробно анализируем как доходную, так и расходную часть нашей деятельности, сравнивая и соотнося показатели с утвержденным годовым бюджетом отделения. Только через глубокий анализ показателей можно рассмотреть «маленькие рычаги», которые могут заметно повлиять на результат как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективах. Такая работа ведётся нами постоянно, об этом можно говорить бесконечно долго. Поэтому отчет о работе нашего финансового менеджера предельно краток и конструктивен и касается только верхнеуровневых показателей деятельности.

С руководителями прочих функций мы оперативно обсуждаем вопросы заполняемости вакансий, планируемых корпоративных мероприятий для сотрудников, хозяйственные вопросы.

По ходу нашего совещания помимо отчетов руководителей о работе своих функций мы поднимаем вопросы и функционального взаимодействия подразделений, когда их синергия в итоге может дать более качественные и значимые результаты. Приходится иногда оперативно корректировать ранее данные поручения, формулировать новые задачи. В нашей динамичной сфере деятельности гибкость и подвижность в принятии решения всегда дают только положительные результаты.

Какую информацию вы собираете от своих сотрудников? О чем их спрашиваете на своих совещаниях?

Каждое подразделение еженедельно отчитывается по выполненной работе, реализации годовых с накопительным итогом и краткосрочных планов, данным поручениям и инициативам самого подразделения. Мне важно знать, какие показатели, какой результат, какие текущие проблемы имеются. Отчет формируется в электронном виде и содержит много полезной информации, что позволяет нам на совещании концентрироваться только на самых важных и срочных вопросах, а при необходимости получить какую-то детальную информацию. Я всегда знаю, к какому источнику информации, файлу или сетевой папке, обратиться и где что посмотреть. Как правило, у каждого руководителя уже есть свой стиль доклада отчета о работе, и, выступая, многие уже дают ответы на возможные вопросы. Все члены нашей команды уже много лет знают друг друга, мы все вместе выросли в компании и поэтому легко находим общий язык. Я обычно спрашиваю сотрудников, что им не хватило для улучшения своих результатов, на что нужно обратить внимание в будущем, какие варианты для достижения цели с наименьшими затратами ещё возможны. И, конечно, всегда нужно находить место для слов благодарности и похвалы. Прошу, чтобы добрые слова доходили по вертикали до каждого сотрудника. Ведь, порой даже небольшого внимания к человеку бывает достаточно для его мотивации на новые достижения и позитивный настрой в работе.

Каким опытом или удачным примером решения задачи Вы можете поделиться к примеру сегодня?

Сейчас у нас в активной стадии находится процесс составления бюджета на 2016 год. Уже традиционно мне приходится курировать работу всех функций нашего отделения по планированию как доходной, так и расходной частей бюджета, планированию мероприятий по технической модернизации и новому развитию сетей мобильной и фиксированной связи. В этом процессе приходится, как говорится, «вспомнить всё», что было на твоем жизненном пути, весь положительный и отрицательный опыт, учесть все тонкости и нюансы, поэтому всем этим приходится делиться с коллегами. Думаем и анализируем порой «в две или три головы». И только в обсуждении и анализе вариантов можно прийти к единственному решению, которое будет принято всеми участниками процесса. Ранее в компании я работал менеджером по работе с дилерами, затем маркетологом, позднее руководил коммерческой функцией, поэтому прошлый опыт бесценен, рассказать есть много чего, а делиться опытом это просто мой справедливый долг.

Периодически мы обсуждаем с коллегами тему инициативы, насколько сами сотрудники и их руководители её проявляют и в чем она заключается, в каком направлении нужно креативить и развивать сначала ход своей мысли, а потом тащить за собой и весь проект, вести людей и быть для них примером. В обсуждении мы делимся опытом, как положительным, так и отрицательным. Здесь я не исключение, такой же как все. Мне есть что рассказать и на собственном примере показать, как вовремя проявленная инициатива, её проработка и доведение до практической реализации может значительно улучшить и оптимизировать развитие какого-либо бизнес-процесса, а фактический результат от улучшений может превысить все возможные ожидания от проекта. Я всегда приветствую инициативу, когда они идёт от самих сотрудников и их руководителей, выступаю экспертом при их оценке и поддерживаю в реализации, поиске необходимых ресурсов.

Как Вы сегодня будете мотивировать своих сотрудников?

Рабочий день начинается у нас в 08:30. Каждый сотрудник в «МегаФоне» приходит на работу вовремя, что уже говорит о внутренней мотивации каждого из нас. Утреннее приветствие, добрая улыбка на лице каждого сотрудника, руководителя уже задают положительный рабочий настрой на целый день. Лично я чаще всего применяю мотивацию через слова благодарности за уже проделанную работу или вместе с сотрудников проговариваем, какой результат мы хотим достичь и что нам, компании, и самому сотруднику это даст, как выиграет вся команда и каждый её участник. Когда так всё проговоришь с коллегами, то и сама задача становится проще и понятнее для реализации, а выполнить её становится просто делом чести. Постановка задачи с проигрыванием желаемого результата хороший прием текущей нематериальной мотивации, здесь и шутку можно пропустить и посмеяться, так всегда проще и легче общаться. Этот инструмент многие из нас применяют ежедневно.

На наших совещаниях по итогам месяца мы всегда проговариваем наше текущее выполнение бюджета и выполнение годовых бизнес-целей, по которым производится годовое премирование наших сотрудников. Информация доводится до сотрудников через их руководителей. Кроме того, по итогам каждого квартала мы проводим расширенное совещание с участием всех сотрудников, где руководители ключевых функций отделения рассказывают о результатах и достижениях в своей зоне ответственности, делятся планами на будущее. Здесь мы показываем наше текущее выполнение всех планов, расставляем фокусы на самые важные и острые вопросы, берем на себя повышенные обязательства. Это тоже важный элемент в общей карте мотивации персонала нашего отделения.

Особое место в программе мотивации у нас занимают и корпоративные мероприятия, где можно в неформальной обстановке пообщаться на разные темы, переключиться с рабочих вопросов на спортивные эстафеты, командные игры, караоке и прочее. Праздников у нас много, но это пусть лучше будет темой для отдельного нашего разговора.

ПАО «МегаФон»:

Как часто Вы проводите планерки? Еженедельно, по понедельникам во второй половине дня. Иногда делаем пропуски, когда мне и коллегам понятно, что нужно делать, в каком направлении двигаться, так как все мы работаем в тесном взаимодействии.

Кого собираете на планерку? Приглашаю руководителей всех функций отделения, а это без малого 10 человек. Когда кого-то нет на месте, то в совещании принимает участие его заместитель.

Сколько времени тратите на планерку? Тайминг еженедельного совещания 1,5 - 2 часа. Этого времени достаточно, чтобы иметь полную картину состояния дел по каждой функции, обсудить текущие задачи, наметить и сформулировать новые цели.

Насколько важна планерка для Вас и Вашего коллектива? Планерка - это бесценный механизм коммуникации между сотрудниками. Преимущества общения вживую настолько очевидны, что только через такой способ связи с сотрудниками доводятся и принимаются самые важные решения, касающиеся не только бизнеса компании, но и самих людей. По электронной почте, телефону, видеоконференцсвязи не передать все эмоции и чувства, которые порой вкладываешь в свои слова для того чтобы бескомпромиссно ставить цели, требовать и мотивировать людей.

Были ли у Вас примеры неудачно проведенных планерок? В моём понимании неудачно проведённая планерка - это бесцельно потраченное время, когда у собравшихся людей нет общих целей и тем для обсуждения, нет результатов в текущей работе, нет идей, планов и задач, эти люди не могут сами их создавать и развивать. Что нельзя сказать про нас. Общие цели и задачи, проекты и инициативы - это наш стиль жизни, пока мы все вместе, по-настоящему рядом, вместе с нашим любимым «МегаФоном»!

15.10.2015

 

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании