За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Опыт

Как отучиться делать работу за других

Как передать «операционку» сотрудникам и сфокусироваться на важном? Просто нужно знать некоторые правила, — Оксана Лихачева, основатель проекта «Власть над бизнесом»

Представить, что вы вдруг исчезли

— Я уверена, что собственник — самостоятельная должность в компании. Если владелец бизнеса имеет привычку переделывать работу за сотрудников, у него не хватит времени на задачи по развитию компании.

Моя работа как собственника состоит из принятия управленческих решений. Для них есть алгоритм: я оцениваю все факторы, продумываю альтернативы и выбираю лучшую. Если есть алгоритм — ему можно научить любого сотрудника.

Когда мне тяжело объяснить, как я работаю, то я представляю, что завтра потребуется срочно уехать. Решение придётся принять сотруднику. С такой установкой у меня в голове сразу складывается чек-лист: что учесть, какие сделать выводы.

Фиксировать свои действия

Однажды я консультировала собственника, который не мог доверить своим сотрудникам выбор поставщиков. Он ходил на разные выставки, искал контакты и лично вёл все переговоры, добивался лучших условий, но на это уходило слишком много времени.

Мы стали ходить с ним и фиксировать, как он ведёт переговоры. Получился настоящий алгоритм: ситуация А — одни действия, ситуация Б — другие. Правда, его удалось заменить только двумя людьми: один делал математический анализ, другой — общался. Мне удалось разгрузить собственника, сохранив качество поставщиков и условия работы.

Воспитать руководителя

Если появляется слишком много вопросов от сотрудников, я ищу самый проблемный отдел и добавляю туда куратора. Все вопросы обсуждаю только в его присутствии. Постепенно он впитывает опыт и становится самостоятельным. Я просто договариваюсь с ним о регулярных встречах, например, по утрам.

Я делюсь опытом в проекте «Власть над бизнесом», он помогает сделать компанию более контролируемой и прозрачной. В том числе мы разбираем вопросы передачи ответственности, учимся оценивать работу руководителей.

Ольга Костина, S.Lavia Производство и продажа сумок и галантереи, более 300 человек вместе с партнёрам:
— До программы «Власть над бизнесом» у нас всё зависело от конкретных людей. Если в отделе снабжения сотрудница уходила в декрет и её заменяли, производство вставало, приходилось «тушить пожары». Ещё я не понимала, как правильно оценить работу, например, системного администратора или контент-менеджера. Я практически не обсуждала с менеджментом наши цели, ДНК компании.
Сейчас, если возникает какая-то проблема, моя главная задача — зафиксировать, как мы её решили, «узаконить». Если она возникнет ещё раз, уже будет план действий. Кроме планёрок, мы теперь проводим «инспекции»: операционный директор утром проходит по предприятию и записывает, если видит какие-то отклонения. При этом он не бросается решать их сам, а передаёт ответственным.

Когда мне тяжело объяснить, как я работаю, то я представляю, что завтра потребуется срочно уехать. Решение придётся принять сотруднику

3 правила, которые помогли мне доверить работу сотрудникам:

  1. Представить, что вам нужно срочно уехать и сотруднику придётся принять решение самому. Так будет легче набросать список самых важных факторов и действий.
  2. Попросить сотрудника ходить с вами и записывать, как вы решаете сложные задачи. Вместе составить алгоритм, по которому будет легко научиться.
  3. Поставить куратора в проблемный отдел и обсуждать все вопросы от сотрудников только в его присутствии. Он впитает опыт и в итоге сможет решать проблемы сам.

06-05-2020

ул. Ленина, 103а (ТЦ «Крым», 6 этаж), т.­ (8332) 25-11-50
vnb.team
vk.com/okslikhacheva
instagram.com/vlastnadbiznesom

Хотите так же? Записывайтесь на бесплатную консультацию для собственников бизнеса по промокоду Personal

Комментарии

comments powered by HyperComments