За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Опыт

Каждому по способностям: зарплата и KPI

Четкая цель — первый шаг к любому достижению, — Оксана Лихачева, основатель проекта «Власть над бизнесом», собственник Кадрового агентства Life Job, консалтинговой компании Trust Consulting, некоммерческой организации «Будущее без насилия и наркотиков», управляющая франшизой U2B «Упаковка для бизнеса»

Любой труд важно оценить

— Если в компании нет системы оценки персонала, сложно оценить, кому дать премию, кого лучше уволить и как будет развиваться бизнес. Непонятно, кто не справляется с задачами, а кто работает за двоих. Чтобы следить за качеством, во всех своих проектах я выстраивала систему оценки персонала.

Измерять то, что важно

Когда я выбираю, какие KPI отслеживать, я начинаю с поиска предназначения каждого сотрудника. Определяю, для чего в компании появился этот пост: описываю, как идет работа без него, и понимаю, какую проблему он решает. Затем подбираю конкретные показатели, которые помогут понять, что сотрудник справляется с задачей. Например, эффективность менеджера по продажам можно оценить по количеству звонков или полученных оплат.

В моей практике был случай, когда мы поставили некорректный KPI. Все началось с того, что мы подали в суд на клиентов, которые не платят вовремя. Для этого наняли юристов и решили, что главный KPI — количество выигранных дел.

Мы осознали свою ошибку, когда разбирательств стало слишком много: реальное предназначение юристов — не доводить дела до суда. Мы поставили новый KPI: количество клиентов, которые платят вовремя. Юристы начали проводить досудебную работу: писать письма, действовать через регуляторов. Один раз долг удалось вернуть через ТПП. У них планировался грандиозный проект с одним из клиентов, который задерживал нам оплату и говорил, что он банкрот. Наш специалист обратился в ТПП, и нам удалось быстро вернуть долг.

Алексей Антонов, пекарни «Бублик» (в штате 12 человек):
— До программы у нас не было критериев для оценки: мерили на глазок или со слов сотрудника. Фонд оплаты труда (ФОТ) у нас был в два раза выше нормы по рынку, а в пекарне работало 15 человек. Мы внедрили систему оценки, оставили 12 сотрудников, и ФОТ сократился. Меньшими силами успеваем больше, чем раньше.
Зарплата пекарей привязана к статистике: за смену нужно произвести 800 единиц продукта. Еще фиксируем средний чек и процент выполнения плана. Стало меньше конфликтов: все понимают, от чего зависит зарплата.

Из творчества в технологию

В любой работе, даже творческой, есть технология. Кажется, что секретарю сложно ставить KPI: количество звонков, писем или документов от него не зависит. Но можно измерить, например, скорость ответа на письма и процент документов без ошибок.
С опытом я поняла, что если у меня не получилось найти технологию, то сотрудник либо не разбирается в том, что делает, либо скрывает информацию, чтобы казаться незаменимым.

Анализировать статистику

В наших компаниях мы фиксируем показатели каждый день. В итоге получается график результативности работника — статистика, она всегда должна расти. Если у меня где-то есть резкое падение, я сразу ищу причины. Если статистика постепенно растет, то думаю о том, как еще усилить специалиста.

В проекте для предпринимателей «Власть над бизнесом» я помогаю владельцам развиваться. На программе мы разбираем управленческие инструменты, в том числе учимся ставить KPI и принимать решения на основе статистики. Мы разработали «панель собственника» — набор статистических данных для удаленного контроля бизнеса, которую внедряем вместе с клиентами на проекте.

Роман Новокшонов, Fun and Food (в штате 19 человек):
— Раньше мы оценивали персонал интуитивно и, если результаты падали, не знали, что делать. Иногда начинали что-то отслеживать, но прекращали: не хватало дисциплины. Выручка компании не росла.
Сейчас у нас дневные и недельные статистики для сотрудников. Например, у продавца 3 показателя: выручка, число активных клиентов от базы и средний чек. Даже моя зарплата привязана к показателям, это помогает оценивать себя объективно. Выручка растет на 100% ежемесячно.

главные правила для постановки KPI:
1. Не гнаться за количеством KPI: выбрать 2-3 основные статистики и следить за ними каждый день.
2. Если кажется, что работу специалиста никак не измерить в цифрах, разложить ее на шаги и оценить их отдельно.
3. Анализировать статистику, чтобы усиливать коллектив, оптимизировать затраты на ФОТ
и рационально распределять нагрузку.

Хотите так же? Записывайтесь на бесплатную консультацию для собственников бизнеса по промокоду KPI.

29-08-2019

ул. Ленина, 103а (ТЦ «Крым», 6 этаж), т.­ (8332) 25-11-50

vk.com/okslikhacheva

instagram.com/oks_likhacheva

facebook.com/okslikhacheva

Место проведения фотосъемки: кафе-столовая «Ланч Бранч», г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 82 (бизнес-центр «Прайм», 1 этаж).

Комментарии

comments powered by HyperComments