За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Пандемия: год спустя

Большой прорыв: «Алиса» управляет мебелью

Компания отработала без убытков, с небольшой прибылью, —Александр Варанкин, генеральный директор компании Giulia Novars

Спрос резко увеличился

— В прошлом году нам, как и большинству предпринимателей, пришлось перестраиваться под новые реалии. В отличие от других сфер бизнеса, мы не сталкивались с отсутствием или снижением спроса. Наоборот, спрос резко увеличился сначала в марте, затем ближе к осени. Из-за начавшегося весной снижения курса национальной валюты клиенты вкладывали их в покупку мебели в качестве объекта инвестирования. Многие занялись обустройством загородной недвижимости. Росту спроса поспособствовал и провальный туристический сезон.

Остановились всего на 3 дня

Ограничительные меры коснулись абсолютно всей дилерской сети Giulia Novars. Но даже при закрытых дверях сотрудники салонов принимали заказы удаленно. Были скомплектованы мобильные образцы материалов, которые доставлялись клиентам для ознакомления и согласования. Бригады сборщиков работали с соблюдением всех мер защиты себя и клиентов. Компания вошла в список системообразующих предприятий области, поэтому производство останавливалось всего на 3 дня. На сайты мы размещали информацию о том, что все работает и заказы выполняются в срок.

На финансовых показателях негативно отразился постоянный рост цен на материалы и комплектующие, но компания отработала без убытков, с небольшой прибылью.

В сфере наших интересов остается Россия

В этом году мы особенно отметили, что к нам обратилось большое количество дизайнеров и архитекторов, которые раньше предпочитали работать с высокими европейскими мебельными марками.

Все больше клиентов делают выбор мебели не по стране ее происхождения, а по параметрам качества, функциональности и эстетического восприятия.

Говорить про онлайн-продажи в премиум-сегменте мебели по индивидуальным проектам нельзя. Каждый проект уникален, а процесс его создания и согласования довольно длителен. Клиент хочет «вживую» ощутить качество всех материалов.Количество онлайн-обращений выросло в разы. Т.к. у клиентов не было возможности посещать салоны лично, наши консультанты предложили своим гостям онлайн-встречи (по скайп, zoom), чаты в мессенджерах.

Наше производство находится в России, но значительная доля материалов и комплектующих производится в Германии, Австрии, Италии, Бельгии. Планов по развитию экспортного направления нет. В сфере наших интересов остается Россия. Производство с трудом справляется с объемом заказов, поступающих от дилеров.

Мы, наверное, слишком консервативны

Как увеличить продажи на рынке мебели? Мы, наверное, слишком консервативны, но наиболее эффективно работает «народная молва». Более половины продаж приходится на вторичные. Есть клиенты, которые за 20 лет сделали у нас по 5 и более заказов. А далее: нужно постоянно выводить на рынок новый продукт, который будет трудно произвести нашим коллегам в ближайшее время.

Управлять механизмами мебели со смартфона

Мы стремимся к новаторству как в выборе материалов, так и в экспериментах, направленных на разработку инновационных технических решений. В кухнях, наряду с нержавеющей сталью, активно внедряем фронтальные элементы из меди и латуни. Это восходящий тренд. Тема «желтых металлов» появилась у многих европейских производителей верхнего уровня. И нашему клиенту это нравится. Помимо кухонной тематики, мы значительно расширили линию гардеробных систем, межкомнатных дверей, стеллажей. В 2020 году конструкторское бюро совместно с отделом программного обеспечения предложили клиентам новый способ взаимодействия с мебелью — Smart от Giulia Novars. И мы считаем это большим прорывом. Благодаря инновационным технологиям появилась возможность управлять механизмами в шкафах, светом на кухне при помощи голосового управления или через любой смартфон. В качестве голосового ассистента используется Yandex Алиса. Это дает возможность выполнять ряд операций, не прикасаясь к мебели, что бывает незаменимо, когда вы в буквальном смысле погружены в процесс кулинарного творчества. Уже сегодня можно протестировать данное ноу-хау в салоне Giulia Novars в Нижнем Новгороде. К сожалению, из-за второй волны пандемии мы отложили установку Smart в других городах. Как только ситуация стабилизируется, возможность оценить все плюсы новой технологии появится и у жителей других регионов. Сейчас ведется установка этих кухонь в салонах Москвы и Санкт-Петебурга. Новинки планировалось продемонстрировать на выставке ISaloni в Милане. Сожалеем, что этого сделать не удалось. Выставка была отменена. Официально мероприятие перенесли на осень 2021 года.

Расширять географию присутствия не планируем. В этом году в планах только Сочи.

Большого оптимизма не испытываем

Рынок мебели в регионах России сжимается. Мы хорошо видим миграционные потоки: наши клиенты уезжают из регионов Сибири, Дальнего Востока, с Урала, Поволжья. Люди, которые заказывали у нас мебель для дома в тех регионах, сейчас делают заказы с адресом доставки: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Калининград или за пределы России. Мы усиливаем дилерскую сеть в этих городах. В прошлом году открылась студия совместно с Miele в Краснодаре. В этом году планируем открыть дополнительно новые салоны в Санкт-Петербурге и Москве.

На фоне неопределенности экономики, резкого роста цен на все закупаемые для производства материалы не только импортного, но и российского производства и снижения уровня покупательской способности в России большого оптимизма на ближайший год не испытываем. Ожидать быстрого роста экономики в России не следует, т.к. наша налоговая система не мотивирует развитие промышленных предприятий и значительно проигрывает налоговым системам наших торговых партнеров — Германии и Китаю.

26-04-2021


 8 (8332) 54-88-15
 https://kirov.giulianovars.ru/
 https://www.instagram.com/giulianovars_kitchen/

Комментарии

comments powered by HyperComments