За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Наши люди на такси не ездят

Начать запуск сервиса не со столицы – достаточно необычно для международной компании, - Даниил Петин, операционный директор DiDi в России

Сначала взяли Казань

Когда в DiDi появились первые идеи выхода на российский рынок, о пандемии еще не было и речи. И она внесла серьезные коррективы в наши планы. В том числе по выбору города, с которого начать запуск.

Одним из самых низких по стране уровень заболеваемости был в Татарстане, поэтому впервые сервис DiDi появился именно в Казани - в августе 2020 года.

Мы оценивали и экономическую ситуацию в регионах. Не только численность населения, но и уровень инфраструктуры, степень развитости рынка такси, прогнозировали динамику востребованности услуг. Спустя три месяца география расширилась еще на 15 городов. В марте 2021 года объявили регистрацию водителей и таксопарков еще в 20. На конец февраля в России к DiDi были подключены более 116 000 водителей из 4 000 таксопарков, и эти цифры продолжают расти каждый день. С момента запуска более 2 млн пассажиров совершили 11 млн поездок с DiDi в городах нашей страны. Главной причиной взрывной динамики стали условия, которые мы предложили как пассажирам, так и водителям. У DiDi сегодня комиссия одна из самых низких на рынке - от 9,5 до 12%. И прозрачные условия сотрудничества: нет скрытых платежей. Мы заинтересованы, чтобы партнеры-водители к нам приходили надолго и достойно зарабатывали. Пассажиры тоже оценили выгодные тарифы, безопасность, надежность сервиса.

Изначально в нашей стратегии фокус был на регионы, а не Москву и Санкт-Петербург. В городах менее миллиона жителей высока степень проникновения интернета, и люди быстро привыкают заказывать товары и услуги онлайн. Мы видим здесь зону роста. Вместе с тем пользователи все еще предпочитают вызывать такси по телефону – на развитии этого элемента в нашем сервисе тоже сделан серьезный акцент.

Без личных встреч, но на связи

Обычно при запуске нового региона представитель компании или даже целая команда приезжает на место, оценивает ситуацию, встречается с властями или институтами поддержки, подбирает команду, лично собеседует будущих руководителей, следит за тем, чтобы все процессы выполнялись по принятым стандартам.

В нашем случае все это перенеслось в онлайн. Иностранные коллеги были вынуждены подбирать российскую команду дистанционно, причем с нуля. Сам запуск тоже проводили без личного присутствия руководителей из Китая, Латинской Америки и других стран — все они курировали процесс удаленно. Отсутствие встреч компенсировали постоянным общением. Но и его было не так просто организовать из-за разницы в часовых поясах.

Пандемия не стала угрозой

Каждый день мы вынуждены были отслеживать эпидемиологическую ситуацию во всех регионах присутствия. В активационном центре, где находились наши водители, обязательно должно было быть достаточное количество перчаток, масок, антисептиков. В одной только Казани обеспечили ими несколько тысяч водителей.

Коронавирус поменял формат взаимодействия между командами – потребовались дополнительные меры безопасности. Но в целом он не стал угрозой развитию сервиса. Наоборот, в пандемию люди чаще стали ездить на такси, чем на общественном транспорте.

 3 главных урока за год пандемии

1. Научились удаленно нанимать персонал от линейных позиций до топ-менеджмента. И это умение точно пригодится: сможем набирать команды в дистанционном режиме, что сильно экономит время и деньги в поездках по России.

2. Одна из особенностей DiDi – работа с большими данными: прогноз спроса в разных частях города на протяжении суток, алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации, машинное обучение, облачные вычисления, искусственный интеллект. Потребовалось еще и постоянно отслеживать ситуацию с COVID-19 и учитывать в анализе эту переменную.

3. Даже если в моменте «здесь и сейчас» возникают непредвиденные сложности, надо фокусироваться на стратегических целях. Наша задача — не «ворваться» на рынок и быстро занять определенную его долю, а создать выгодное предложение как для водителей, так для пассажиров. В планах DiDi на 2021 год — добиться охвата в 100 российских городов. И сейчас ведем набор водителей в том числе и в Кирове.

26-04-2021

Комментарии