За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Пандемия: год спустя

Научились лучше считать деньги

Константин Русских, директор сети магазинов «Макси Флора», — о том, к каким выводам подтолкнула пандемия

Мы правда все умрем?

— Начало пандемии — это как прыжок в неизвестность, как падение в кроличью нору из книги «Алиса в Стране чудес». Впервые в жизни мне стало страшно. Страшно от того, что я не могу защитить близких. Прошлой весной болезнь распространялась как чума, и никто не мог ее остановить. Меня не отпускала мысль: мы правда все умрем? Пришлось взять себя в руки и сохранять стойкость духа. До сих пор мы не знаем, спасут ли нас прививки и сколько ещё продлится пандемия. Неизвестность не закончилась. Разумеется, нельзя поддаваться панике. Хорошо, что сейчас нам разрешили работать, и даже складывается ощущение, что эта зараза немного отступила, так как многие уже переболели. Но вопросы, что будет дальше, еще остались.

Вооружены до зубов

Год назад я собрал коллектив и объявил, что два месяца точно смогу выплачивать минимальную зарплату, а дальше будет видно. К счастью, все обошлось: я сохранил коллектив и как пострадавшая отрасль получил льготный кредит на выплату заработной платы сотрудникам.

Называйте это предпринимательским чутьем, но в плане онлайна мы были готовы. 2019 год прошел для меня под знаком интернет-торговли. Именно тогда мы поменяли сайт, сделали интернет-магазин и наладили службу доставки. Так что к началу пандемии в 2020 году мы были вооружены до зубов. Как только случился локдаун, первое, что мы сделали, — через систему United Digital Solutions (сокр. UDS) известили наших клиентов о 50%-ной скидке на весь товар. Буквально за неделю мы распродали запасы цветов для 14 магазинов. И люди говорили нам большое спасибо! Все-таки получить букет в период всеобщего хаоса — пусть небольшая, но радость!

Как наладить работу на благо вашего бизнеса

Уже 4 года мы пользуемся UDS как инструментом повышения лояльности. Всё началось с того, что мы взяли курс на клиентоориентированность. Цветами торговать может почти каждый. А вот оказать сервис соответствующего уровня способны не все предприниматели. Развитие клиентского сервиса предполагает такую стратегию: важнее удержать клиента, который обратился за услугой хотя бы раз. И тут все инструменты хороши: от улыбки до it-решений.

Мы выбрали для себя UDS. Эта система позволяет нашему клиенту экономить семейный бюджет. А нам — стать устойчивей к любым изменениям, получать профит и влиять на объем продаж. При этом мы контролируем все эти процессы в режиме онлайн.

С помощью UDS легко продавать в один клик! Кроме того, этот инструмент позволяет осуществлять автоматизированный кросс-маркетинг без затрат, сегментированное управление клиентской базой, масштабирование бизнеса и франчайзинг. Собственно, всё, что нужно предпринимателю сегодня в наше непростое время.

Я готов делиться опытом с коллегами из предпринимательского сообщества о том, как наладить их бизнес с помощью UDS. Друзья, обращайтесь! Рынок уже готов. Клиенты хотят общаться с бизнесом в онлайне, получать персональные скидки, а главное — заботу и внимание. Это наша новая реальность. 

Главная опора — семья

За 2020 год глобальной переоценки ценностей у меня не произошло. Единственное, я ещё раз убедился в том, что в «Макси Флоре» — отличная команда. И её удалось сохранить, несмотря на кризис. Приятно осознавать, что мы оказались на правильном пути. Благодаря трудностям стали сильнее. Научились еще лучше считать деньги. Всё-таки финансовая подушка безопасности для компании необходима. Не стоит набирать кредитов, чтобы позволить себе всё желаемое здесь и сейчас. Лучше идти медленно, но верно. Не делать резких движений, если на это нет личного финансового ресурса.

Мне жаль, что после карантинных мер люди стали реже встречаться с друзьями. Это огорчает. С другой стороны, пандемия, как лакмусовая бумажка, показала, кто есть кто. И, наверное, все поняли, что главная опора — это всё-таки семья. Поэтому близких особенно нужно беречь.

Впереди — новый вызов

В целом, 2020 год наша компания прошла без глобальных потерь. Пожалуй, даже с некими моральными приобретениями. Мы стали сильнее: общие переживания и трудности, отсутствие выбора и необходимость действовать почти вслепую сплотили нашу команду. В ближайшие полгода в планах — дальнейшие шаги по улучшению клиентского сервиса. Впереди — новый вызов! Будем жить в новых реалиях отмены ЕНВД. Теперь, после локдауна трёх весенних месяцев прошлого года, это самая главная задача, которую нужно решать всем без исключения предпринимателям.

14-04-2021

Сканируй код для консультации по UDS

Комментарии

comments powered by HyperComments