Persona Grata
Ноябрь 2012 /№11 (35)

Чувство вина (0+)

Потребление должно быть культурным, а продукт — честным, — Инна Горшкова, директор ООО «Вина всего мира»

Чувство вина

Европейских взглядов

— «Если ты сама себя сделаешь там, в другом городе, я буду тобой гордиться…»
Так сказал отец, когда я уезжала из родной Тульской области в Киров, где меня никто не ждал. Единственную дочь в семье закинуло далеко от дома — даже сейчас не каждый родитель сможет с таким смириться. Но мой папа европейского склада мышления, гибкий в вопросах воспитания. В России мы опекаем своих детей чуть ли не до старости, а европейцы доводят их до определенного жизненного уровня, снабжают набором материальных и духовных ценностей. А дальше — работайте сами, воплощайте в жизнь свои мечты. И так во всех семьях — и у миллиардеров, и у простолюдинов. Мой отец в тот момент тоже демократично заметил:
— Хочешь жизни самостоятельной попробовать? Хорошо, пробуй.

Директор в полях

Сейчас отец рассказывает знакомым, как его дочь без поддержки и покровителей прошла все ступени карьеры. От мастера механического цеха на заводе «Сельмаш» до директора крупной торговой компании. Помогли сила воли и перфекционизм. Часто говорю и сотрудникам, и близким: «Мы должны стать лучшими, потому что быть худшими мы всегда успеем». Из хорошего надо выбрать самое лучшее, из самого лучшего — наилучшее. Сейчас согласна с мнением Билла Гейтса, что успех ничему не учит умных людей, он убеждает их, что проиграть они просто не имеют права.

Мне всегда нравилось договариваться и рисковать. Торговля — моя стихия. Помимо того, что здесь постоянно надо думать, что-то изобретать и воплощать, ты одновременно работаешь и психологом, и волшебником, и артистом…

Я гуманитарий и не могу жить без живого общения, причем постоянно встречаюсь не только с руководителями, но и с рядовыми продавцами, покупателями. Сотрудники, клиенты, партнеры могут представить тебе свое субъективное видение ситуации, а чтобы быть в курсе всего, ты должен чаще вставать с кресла и выходить из кабинета директора.

Торговые просветители

Я долго сомневалась, стоит ли идти в этот бизнес. Продавать настоящий честный алкоголь очень сложно. Люди не готовы платить за качество. Проще продать фуру дешевого тетрапака, чем фуру фанагорийского вина. Но если все оптовики будут не только охотиться за ежесекундной прибылью, но и думать о здоровье и будущем нации — ситуация изменится.

Производители и торгующие организации обязаны вести просветительскую работу, объяснять, в чем разница, к примеру, между винным продуктом и вином. Это долгий кропотливый труд. Но быстрая победа — как борьба с ветряными мельницами… А когда победа выстрадана, она по-настоящему ценна и результат остается на долгое время.


Винный гуманизм

Другим поводом для сомнений было то, что алкогольный бизнес — дело не очень-то гуманное. Но, несмотря на то, что государство топчет его и в хвост и в гриву, я уверена, что у этого бизнеса должна быть социальная ответственность. И перефразируя Булгакова: эта ответственность не может быть «второй свежести» — либо она есть, либо ее нет вовсе.

Во-первых, это социальная защита работников, которая включает не только вовремя выплаченную зарплату, но и комфортный психологический климат для всех сотрудников. Во-вторых, гарантия качества продаваемого товара. В ассортиментном портфеле не должно быть случайных брендов и контрактов — только честная продукция. Когда я узнала весь процесс изготовления вина, своими глазами увидела трепетное отношение виноделов к продукту — никто не убедит меня в том, что вино — это негуманно. Его производство начинается не с бутилирования, а с выращивания лозы, определения места ее произрастания. И от того, как собрали ягоды — с душой или без, как перевезли их на производство, как технологи сделали купаж — зависит вкус напитка. Когда я выбираю контракт, прежде всего думаю о том, как буду объяснять торговым представителям, в чем же его преимущества… Как мы сможем продавать продукт? Мы всегда ищем изюминку, которую будем транслировать в массы.

Но в России не привыкли отдавать дань уважения честному вину, у нас считают так: вот это водка, а все остальное — не-водка. А что же это такое — не-водка? Давайте отделять зерна от плевел. Проблема в том, что мы не знаем вино, не относимся к нему как к продукту, имеющему свою душу.

Каждому — по мере

Торговые винные компании на каждом углу обвиняют в том, что они спаивают народ, так как заинтересованы в увеличении своего товарооборота. Забывая о том, что алкоголизация населения — проблема, связанная с культурой, воспитанием. Интеллигентный человек не станет беспробудно пить, а выпив, совершать неадекватные поступки.

Если я выпила бокал вина, у меня не возникнет мысли сесть за руль. Сейчас активно обсуждается тема статистики по авариям в состоянии алкогольного опьянения. Человек даже не помнит, как вылетел на встречку, а потом, протрезвев, понимает, что дома его ждет маленький ребенок... Чувство ответственности должно быть воспитано с детства, в крепкой семье с патриархальными устоями. Человек должен во что-то верить и чего-то бояться. Тогда при необходимости можно и за узду дернуть.

Много свободы не должно быть. Если у человека отсутствует внутренний стопор, его должен кто-то осадить. Мера потребления алкоголя состоит в мере ответственности перед самим собой и перед обществом. Если нет чувства ответственности — нет меры. И нет никаких ценностей. И не надо здесь пенять на менталитет: широта русской души — не значит
необузданное пьянство.

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании