За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Persona Grata

Persona Grata — Петр Кочетов (Спартак —ОМ)


Петр Кочетов

Дата рождения: 03.04.1980 г.

Образование: ВГГУ, учитель русского языка и литературы; МИМ ЛИНК, профессиональный диплом в сфере менеджмента.

Карьера: С 2010 г. — компания «Спартак — отделочные материалы», коммерческий директор.

— Западная теория и русский менталитет совместимы, — Петр Кочетов, коммерческий директор ООО Компания «Спартак — ОМ»


4,5

— В графике своего дня всему стараюсь найти время. Но слукавлю, если скажу, что каждая свободная минутка после работы занята спортом или творчеством. Моей непоседе-дочке 4,5 года — ни минуты покоя. Поэтому вечер обычно завершается тем, что несколько часов провожу с ней: гуляем, песенки поем, играем, мультики смотрим...

Для себя могу иногда погонять мяч с руководителями других компаний на стадионе или поздравить песней хороших людей на значимом мероприятии.

Одними пряниками в нашей стране не достичь результата

Как человеку с музыкальным образованием, мне важно понятие гармонии. Каждое утро просыпаюсь с желанием действовать, открывать что-то новое. Если идешь на работу как на каторгу, долго не продержишься. Даже за большие деньги.

9

Говорят, плох тот артист, который не волнуется перед выступлением. Меня немного смутило, что некоторые футболисты нашей сборной в интервью до матча с Бельгией заявили: «Мы готовимся в расслабленном режиме, волнение прошло». Спорт, как и бизнес, — творчество, которое не бывает спланированным на все сто. Волнение дает всплеск адреналина, под действием которого ты способен на большее!

Мой рабочий день длится 9 часов. Я так сильно «горю» своим делом все это время, что после шести вечера эмоционально меня «больше нет». В офисе не задерживаюсь, бумажки не перекладываю. Иду к семье, чтобы восстановить энергию.

80

По первой специальности я учитель русского языка и литературы. В поколении 80-х мало людей с дипломами управленцев, но много педагогов. И в бизнесе они себя хорошо проявляют. Секрет в том, что их учили работать по единым стандартам, методикам.

Бессистемность на предприятии приводит к тому, что заказчик каждый раз получает разный уровень сервиса. И если его ожидания не оправдываются, он может не вернуться к вам.

10

Уже 10 лет работаю в «Спартаке» — прошел все ступени: от консультанта, колеровщика, менеджера зала, специалиста по снабжению до коммерческого директора. Думал, что, получив последнюю должность, сразу стану управленцем. Не тут-то было — до настоящего руководителя долго расти. Ты удаляешься от взгляда на вещи узкого специалиста, начинаешь смотреть на бизнес шире — как на шахматную доску, где сегодня нужно сделать верный ход, чтобы завтра выиграть партию. При этом надо помнить, что каждая фигура на доске — живой человек, со своими интересами и переживаниями.

6

В прошлом году я закончил Международный Институт Менеджмента ЛИНК по программе MBA Открытого Университета Великобритании — в октябре поеду в английское посольство получать награду «Студент года 2013» за наивысшие оценки учебы в мире. Никогда не был «заучкой» — помогло умение анализировать.

Петр Кочетов, Спасртак — ОМ, Киров

Я увидел, что в западном бизнесе все четко регламентировано и выстроено вокруг принципа справедливости. Даже если ты лучший друг директора, но не выполняешь обязанности — уволят. В России не умеют выгонять друзей, отсюда и наша мудрость — близких на работу лучше не брать.

Моя цель — совместить западную теорию и российские реалии. Задача сложная, но интересная. Сейчас я не только коммерческий директор, но и директор по развитию. Последние 6 месяцев активно занимаюсь проектированием, стратегиями.

Бизнес-процессы не должны внедряться со стороны — их надо создавать изнутри. Все наши руководители прописывают цикл управления заказом: что должно быть сделано на каждом этапе, чтобы клиент «на выходе» остался доволен товарами и услугами. Как только это определено — можно закреплять должностными инструкциями и вводить ключевые показатели деятельности. Тогда каждый сотрудник знает, какие деньги и за что получает. Управляем тем, что измеряем.

1,5

Почему у многих стресс от работы? Человек не знает, что и как он будет делать через два часа, вечером, завтра. Неопределенность порождает отговорки в духе: «Это должен делать другой! Покажите, где это прописано в договоре?»

Если идешь на работу как на каторгу, долго не продержишься. Даже за большие деньги

Хотя у меня демократичный стиль управления, опыт показывает, что одними пряниками в нашей стране не достичь результата. Приходится показывать, что невыполнение обязанностей ведет к наказанию рублем. На каждом этапе бизнеса должен быть ответственный — тогда будет возможность делать лучше, чем вчера.

Хорошо организованная компания — та, где люди стараются работать сверх должностной инструкции, потому что им это выгодно и они ценят клиента и компанию. У меня есть мечта пройти стажировку в Японии: известно, что японцы приходят в офис на 1,5 часа раньше рабочего времени.

2

Самокритичность и эмпатия — 2 важных качества для руководителя. Признавать свои недоработки может лишь уверенный в себе управленец. А понимание людей и мотивов их поступков помогает находить подход к любому партнеру и сотруднику. Хотя иногда это мешает в бизнесе: когда начинают злоупотреблять твоим отношением, давить на жалость. Есть выход — надеяться, что сработает эффект бумеранга: если ты честен с людьми — они ответят тем же.

1000000

Недавно начал читать серию «Основание» Айзека Азимова — про далекое будущее, когда земляне заселили планеты 1 000 000 звездных систем. Герои книги, анализируя прошлое, с точностью прогнозируют грядущее и стремятся не повторять ошибок. В этом основа прогресса их Галактической Империи. И для меня это далеко не утопия — скорее, принцип в бизнесе и жизни.


11.08.2014 г.
Август 2014 / № 08 (69)

Комментарии

comments powered by HyperComments